Возможные неисправности автомобиля и их причины

При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Не выжата педаль тормоза или неисправен (неправильно отрегулирован) выключатель сигнала торможения (на автомобилях с автоматической коробкой передач, см. «Выключатель сигналов торможения — снятие и установка»).

2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

4. Неисправно тяговое реле стартера (см. «Стартер — проверка технического состояния»).

5. Неисправен стартер (см. «Стартер — проверка технического состояния»).

6. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания — замена контактной группы»).

Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается (двигатель запускается, но сразу же останавливается)

1. Отсутствует топливо в баке (проверить показания датчика уровня топлива).

2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи или окисленных клемм на её выводах (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3. Неисправность элементов подачи топлива (см. «Система питания — проверка технического состояния»).

4. Не герметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов (см. «Система питания — проверка технического состояния»).

5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

6. Неисправна электрическая цепь катушки зажигания (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния», «Катушка зажигания — проверка и замена»).

7. Неисправен распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания — проверка датчиков и замена»).

8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния», «Распределитель зажигания — проверка датчиков и замена»).

9. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

10. Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером (обратитесь в авторизованный сервис).

11. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

При работе двигателя загорается контрольная лампа системы управления двигателем (может сопровождаться ухудшением работы двигателя, см. ниже)

Выход из строя элементов системы управления или их электрических цепей (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

Затруднён запуск холодного или горячего двигателя (может загораться контрольная лампа системы управления двигателем, см. выше)

1. Засорён воздушный фильтр (только при затрудненном запуске горячего двигателя, см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

2. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (только при затрудненном запуске холодного двигателя, см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3. Неисправность элементов подачи топлива (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают (может загораться контрольная лампа системы управления двигателем, см. выше)

1. Не герметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

2. Неисправен регулятор холостого хода (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния», «Регулятор холостого хода — проверка и замена»).

3. Неисправен датчик давления воздуха в ресивере (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния», «Датчик давления воздуха в ресивере — проверка и замена»).

4. Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния», «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена»).

5. Недостаточное рабочее давление в топливной рампе (см. «Система питания — проверка технического состояния»).

6. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие»).

7. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

Пропуски зажигания (перебои в работе двигателя) на холостом ходу и/или под нагрузкой (может загораться контрольная лампа системы управления двигателем, см. выше)

1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания — замена»).

2. Неисправны высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка»).

3. Не герметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов (см. «Система питания — проверка технического состояния»).

4. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания — проверка технического состояния»).

5. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).

6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

7. Неисправна катушка зажигания (см. «Катушка зажигания — проверка и замена»).

8. Не герметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).

Двигатель не развивает мощность (может загораться контрольная лампа системы управления двигателем, см. выше)

1. Засорён воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

2. Не герметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).

3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

4. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

5. Неисправен датчик давления воздуха в ресивере (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния», «Датчик давления воздуха в ресивере — проверка и замена»).

6. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

8. Пробуксовывает сцепление автомобиля с механической коробкой передач (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания — проверка технического состояния»).

10. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

11. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. «Система выпуска отработавших газов — проверка технического состояния»).

12. Неправильно отрегулирован трос привода дроссельной заслонки (см. «Дроссельная заслонка — регулировка привода»).

Детонационные стуки.

Резкий стук двойного тона появляется при резком увеличении нагрузки на двигатель (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

1. Октановое число бензина ниже 91 (если стуки появились после заправки автомобиля топливом).

2. Перегрев двигателя (проверьте показания указателя температуры охлаждающей жидкости, и, если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева, см. ниже).

3. Неисправен датчик детонации (для автомобилей с датчиком детонации, см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

4. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

5. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).

Шумы и стуки двигателя (кроме детонационных стуков, см. выше)

Износ поршней, цилиндров, неисправность механизма ГРМ (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Повышенный расход топлива

1. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. «Колёса и шины — внешний осмотр, проверка давления»).

2. Засорён воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

3. Неисправен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния», «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).

4. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

5. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).

Перегрев двигателя

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Охлаждающая жидкость в расширительном бачке — проверка уровня»).

2. Засорён радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установка»).

3. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

4. Неисправен термостат (см. «Термостат — проверка и замена»).

5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор системы охлаждения — снятие, разборка и установка»).

6. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Система охлаждения — проверка технического состояния»).

Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

1. Высокие обороты холостого хода (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния», «Регулятор холостого хода — проверка и замена»).

2. Перегрев двигателя (проверьте показания указателя температуры охлаждающей жидкости, и, если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева, см. выше). 3. Применение свечей с несоответствующим калильным числом (см. «Свечи зажигания — замена»).

4. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).

Повышенный расход масла (под двигателем или на его поверхности появляются пятна или потёки масла, не сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы при работе двигателя)

1. Негерметична прокладка поддона картера или уплотнительная шайба сливной пробки (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).

3. Негерметична прокладка крышки головки блока цилиндров (см. «Тепловые зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка»).

4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. «Сальники коленчатого вала — замена»).

Повышенный расход масла (сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы при работе двигателя, без внешних признаков утечки масла, см. выше)

1. Износ маслосъёмных колпачков (см. «Маслосъёмные колпачки — замена»).

2. Износ, залегание или поломка поршневых колец (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Снижение уровня охлаждающей жидкости

1. Повреждение шлангов системы охлаждения или ослабление хомутов их крепления (см. «Система охлаждения — проверка технического состояния»).

2. Повреждение радиатора системы охлаждения (см. «Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установка»).

3. Повреждение радиатора климатической установки (см. «Климатическая установка — проверка технического состояния»).

4. Повреждение прокладки головки блока цилиндров (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Утечка топлива и/или появление запаха бензина

1. Негерметичностьтопливопроводов(см.«Система питания — проверка технического состояния»).

2. Переполнен топливный бак (не заправляйте автомобиль «под пробку»).

3. Негерметичностьтопливныхфорсунок(см.«Форсунки — проверка и замена»).

При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1. Недостаточный уровень масла (см. «Масло в картере двигателя — проверка уровня»).

2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. «Регулятор холостого хода — проверка и замена»).

3. Замыкание в цепи датчик—контрольная лампа (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).

4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).

5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Аккумуляторная батарея не заряжается (контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя)

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремни приводов вспомогательных агрегатов — проверка состояния и регулировка натяжения»).

2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

4. Неисправен генератор (см. «Генератор — проверка технического состояния»).

5. Неисправен регулятор напряжения (см. «Генератор — проверка технического состояния»).

6. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. «Генератор — проверка технического состояния»).

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

1. Контрольная лампа перегорела (см. «Щиток приборов — замена ламп и приборов»).

2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. «Генератор — проверка технического состояния»).

Во время движения загораются различные контрольные лампы на щитке приборов

Неисправность различных узлов автомобиля (см. «Органы управления и контрольные приборы»).

Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер — снятие и установка»).

2. Неисправен стартер или его тяговое реле (см. «Стартер — проверка технического состояния»).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

2. Сильный износ, коробление или пригорание накладок ведомого диска (см. «Сцепление — замена»).

Затруднено или невозможно переключение передач

1. В систему гидропривода выключения сцепления попал воздух (см. «Гидропривод выключения сцепления — замена рабочей жидкости и прокачка»).

2. Повреждены тяги привода механизма переключения передач (см. «Привод переключения передач — замена тяг»).

3. Поломка или износ деталей привода механизма переключения (см. «Автоматическая коробка передач — проверка технического состояния», «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»).

Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. «Приводы передних колёс — проверка технического состояния»).

2. Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. «Передняя подвеска — проверка технического состояния»).

3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).

4. Выход из строя деталей дифференциала (см. «Автоматическая коробка передач — проверка технического состояния», «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»).

Не подключается задний мост при пробуксовке передних колёс

1. Неисправен механизм подключения (см. «Задний мост — проверка технического состояния»).

2. Слишком низкий уровень масла в картере заднего моста (см. «Задний мост — проверка уровня масла»).

3. В картер заднего моста залито масло, не соответствующее требованиям завода-изготовителя (см. «Задний мост — проверка уровня масла»).

Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1. Нарушена балансировка передних колёс автомобиля (отбалансируйте колёса в специализированной мастерской).

2. Нарушена геометрия шин или дисков колёс вследствие деформации (см. «Диски, шины и ступицы — проверка технического состояния»).

3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колёс (см. «Приводы передних колёс — проверка технического состояния»).

4. Деформация карданного вала, потеря его балансировочных грузов, выход из строя крестовин (см. «Проверка технического состояния карданной передачи»).

5. Выход из строя подвесного подшипника (см. «Проверка технического состояния карданной передачи»).

Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колёс (см. «Колёса и шины — внешний осмотр, проверка давления»).

2. Разная степень износа шин передних колёс (см. «Диски, шины и ступицы – проверка технического состояния»).

3. Неисправность амортизаторов передней или задней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния», «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).

4. Поломка одной из пружин передней или задней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния», «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).

5. Нарушена регулировка углов установки передних колёс (проверьте и отрегулируйте углы установки колёс в специализированной мастерской).

6. Подтормаживание одного из колёс автомобиля (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Увод автомобиля от прямолинейного движения при торможении

1. Разное давление в шинах передних колёс (см. «Колёса и шины — внешний осмотр, проверка давления»).

2. Неисправен один из тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Неравномерный износ шин

1. Нарушена балансировка одного или нескольких колёс (отбалансируйте колеса в специализированной мастерской).

2. Нарушена регулировка углов установки колёс (отрегулируйте углы установки колёс в специализированной мастерской).

3. Повреждение деталей подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния», «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).

4. Поломка одной из пружин передней или задней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния», «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).

5. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно.

Снижение уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления

1. Повреждение шлангов системы гидроусилителя (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).

2. Повреждение сальника насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).

3. Неисправность рулевого механизма (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).

Чрезмерный люфт рулевого управления

1. Износ подшипников ступиц (см. «Диски, шины и ступицы – проверка технического состояния»).

2. Выход из строя рулевых тяг и/или их наконечников (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).

3. Люфт в рулевом механизме (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).

4. Износ деталей рулевой колонки (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).

Снижение уровня тормозной жидкости

1. Неисправность (не герметичность) цилиндров колёсных тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

2. Повреждение трубок или шлангов тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Скрип (скрежет) при торможении

Износ тормозных колодок (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Вибрация при торможении

Коробление тормозных дисков либо овальность тормозных барабанов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

1. Перегорела нить лампы (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

2. Окислен контакт лампы в патроне (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. «Электрооборудование – проверка технического состояния»).

Не включаются все лампы одной цепи

1. Неисправность предохранителя или реле соответствующей цепи (см. «Блоки предохранителей и реле»).

2. Неисправность под рулевых переключателей (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка»).

3. Перегорели нити всех ламп цепи (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

4. Окислены контакты ламп в патронах (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

5. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. «Электрооборудование – проверка технического состояния»).

Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Электрооборудование – проверка технического состояния»).

2. Затемнение колбы лампы (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

Контрольная лампа включения указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела нить одной или нескольких ламп указателей поворота (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

Не работают стеклоочистители

1. Неисправность предохранителя или реле (см. «Блоки предохранителей и реле»).

2. Неисправность подрулевого переключателя (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка»).

3. Неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя (см. «Очиститель заднего стекла — снятие и установка»).

4. Неисправна электропроводка (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

Не работает электропривод боковых зеркал заднего вида

1. Неисправность предохранителя или реле (см. «Блоки предохранителей и реле»).

2. Неисправен блок управления электроприводом боковых зеркал (см. «Выключатели на панели приборов — замена»).

3. Неисправны боковые зеркала заднего вида (см. «Проверка электропотребителей» и «Боковое зеркало заднего вида — замена»).

4. Неисправна электропроводка (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

Не работают электростеклоподъёмники боковых дверей

1. Неисправность предохранителя или реле (см. «Блоки предохранителей и реле»).

2. Неисправен блок управления электростеклоподъемниками или клавиша (см. «Блок управления стеклоподъемниками — замена».

3. Неисправны мотор-редукторы стеклоподъемников (см. «Проверка электропотребителей»).

4. Неисправна электропроводка (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

Дверь автомобиля не отпирается

1. Замёрзла вода в личинке замка (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С). Обработайте замки проникающей смазкой.

2. Личинка замка загрязнена (см. «Выключатель (личинка) замка передней двери — замена»).

3. Повреждён цилиндровый механизм замка (см. «Выключатель (личинка) замка передней двери — замена»).

Двери не фиксируются в закрытом положении

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Смазка петель и замков», «Замок передней двери — замена и регулировка», «Замок задней двери — снятие, проверка и установка» или «Замок двери багажного отделения — замена и регулировка»).

Не отпирается замок капота

1. Обрыв троса привода замка.

2. Неисправен замок капота (см. «Замок капота — замена»).

Не открывается дверь багажного отделения

1. Неисправен замок двери багажного отделения (см. «Замок двери багажного отделения — замена и регулировка»).

2. Поломка тяги ручки открытия двери багажного отделения (см. «Ручка открытия двери багажного отделения — замена»).

Не открывается заднее стекло при нажатии кнопки его открытия

Неисправен электропривод замка заднего стекла (см. «Электропривод замка заднего стекла — замена»).