Ремни приводов вспомогательных агрегатов — проверка состояния и регулировка натяжения

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— препарат для ухода за приводными ремнями.

Работу можно выполнить на ровной площадке, вывесив и сняв правое переднее колесо.

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Запускаем двигатель, включаем кондиционер и открываем капот. Поворачивая сектор при вода дроссельной заслонки, резко увеличиваем обороты коленчатого вала двигателя и при этом прислушиваемся к звукам со стороны приводных ремней.

Свистящий звук может быть вызван проскальзыванием одного или нескольких ремней. Проскальзывать может слабо натянутый, сильно изношенный или забрызганный маслом ремень.

3. Выключив зажигание, останавливаем двигатель.

4. Надавливаем силой 98 Н (усилие большого пальца руки, около 10 кгс) на верхнюю ветвь ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР) — правильно натянутый ремень должен прогнуться на 11,0— 14,5 мм.

Если визуально трудно определить величину прогиба ремня, можно проверить величину прогиба, приложив к ремню ребро металлической линейки.

5. Аналогично проверяем натяжение ремня привода генератора, прикладывая усилие сверху между шкивами генератора и коленчатого вала. Прогиб правильно натянутого ремня должен составлять 8,5—11,5 мм.

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем резьбовые фиксаторы двух держателей брызговика двигателя.

7. Извлекаем два держателя левого крепления брызговика двигателя.

8. Оттянув левый край брызговика двигателя, усилием большого пальца руки нажимаем на ремень привода компрессора кондиционера, снизу (между шкивами коленчатого вала и компрессора) проверяем натяжение ремня привода компрессора кондиционера. Прогиб правильно натянутого ремня должен составлять 7,5-10,5 мм.

9. Вращая коленчатый вал двигателя (см. «Тепловые зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка») и подсвечивая фонарём, визуально проверяем состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов.

При обнаружении трещин, разрывов и других повреждений ремень необходимо заменить (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — замена»). Если какой либо из ремней натянут слабо, необходимо отрегулировать его натяжение (см. ниже).

10. Для очистки ремней от грязи и продления срока их службы, распыляем на поверхность ремней специальный препарат (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы»).

11. Запускаем двигатель и даём ему поработать несколько минут, чтобы препарат распространился по поверхности ремней.

Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР)

1. Накидным ключом на 12 мм ослабляем болт нижнего крепления насоса ГУР.

2. Вставляем удлинитель воротка со стандартным квадратом размера 1/2 дюйма (13 мм) в квадратное отверстие корпуса насоса.

3. Воротком, поворачивая насос вокруг болта верхнего крепления, натягиваем ремень привода. Удерживая насос в таком положении, накидным ключом на 12 мм затягиваем болт нижнего крепления насоса.

4. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

Ремень привода компрессора кондиционера

1. Ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного механизма.

2. Накидным ключом на 12 мм ослабляем контргайку регулировочного винта.

3. Торцовым ключом на 7 мм вращая регулировочный винт, натягиваем ремень привода компрессора кондиционера.

4. Затягиваем контргайку.

5. Проверяем натяжение ремня (см. выше), и при необходимости повторяем регулировку.

Ремень привода генератора

1. Ключом на 14 мм ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора.

2. Накидным ключом на 12 мм ослабляем затяжку гайки верхнего крепления генератора.

3. Монтажной лопаткой, отодвигая генератор от двигателя, натягиваем ремень привода.

4. Удерживая лопатку, затягиваем гайку верхнего крепления генератора моментом 24 Н-м.

5. Проверяем натяжение ремня (см. выше), и при необходимости повторяем регулировку.

6. Затягиваем гайку болта нижнего крепления генератора моментом 44 Н-м.