ТО, выполняемое через каждые 40 000 км пробега или выполняемое каждые 2 года

Свечи зажигания — замена

На автомобиль устанавливайте свечи зажигания, рекомендованные заводом-изготовителем: ZFR6F-11 (NGK) или KJ20CR-L11 (DENSO).

Для выполнения работы потребуется свечной ключ на 16 мм (специальный торцовый ключ для отворачивания и извлечения свечей зажигания, см. «Универсальный инструмент»).

Последовательность выполнения

1. Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра.

2. Свечным ключом на 16 мм отворачиваем свечу зажигания и вынимаем сё из свечного колодца головки блока цилиндров.

По внешнему виду свечи можно оценить техническое состояние двигателя и его систем. У исправного двигателя изолятор свечи должен иметь серый или коричневатый налёт.

Красный или рыжий налёт вызван эксплуатацией автомобиля на бензине с большим содержанием присадок.

Чёрный маслянистый налёт может быть вызван проникновением масла в камеру сгорания. Похожий дефект будет иметь свеча с калильным числом больше рекомендованного.

У свечи зажигания с калильным числом меньше рекомендованного может происходить обгорание электродов. Аналогичные разрушения свечи зажигания могут быть вызваны неисправностью системы охлаждения или системы зажигания.

Причиной больших отложений на свече может быть некачественный бензин или масло.

3. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между электродами. Зазор должен быть 1,0—1,1 мм.

При проверке зазора плоскими щупами на свече, бывшей в употреблении, результаты замеров будут неправильными.

4. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров свечу зажигания следует предварительно завернуть от руки, а уже после этого затянуть моментом 18 Н-м, вставив вороток в удлинитель ключа.

5. Вставляем новую свечу зажигания в свечной ключ. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров.

6. Надеваем на свечу зажигания наконечник высоковольтного провода.

7. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров.