Регулятор холостого хода — проверка и замена

Если система диагностики выдаёт код неисправности регулятора холостого хода (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния») или двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, следует проверить регулятор холостого хода и его электрическую цепь.

Для выполнения работы потребуются:

– мультиметр;

– отрезки проводов длиной около 50 см;

– средство для очистки впускного трубопровода двигателя.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Проверяем состояние шлангов, надёжность крепления соединительной колодки жгута проводов.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Во время работы двигателя на холостом ходу отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Обороты холостого хода — проверка»).

Если регулятор и цепь его питания исправны, а также правильно отрегулированы обороты холостого хода, после отключения регулятора холостого хода частота вращения коленчатого вала двигателя должна значительно уменьшиться.

4. Выключив зажигание, подсоединяем мультиметр (в режиме вольтметра) к выводам колодки проводов, отсоединённой от регулятора холостого хода.

5. Включив зажигание, измеряем напряжение на выводах колодки жгута проводов.

Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключите зажигание.

6. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

7. Снимаем регулятор холостого хода с ресивера.

8. Мультиметром в режиме омметра, измеряя сопротивление между выводами регулятора, проверяем его обмотку на обрыв. Подаём напряжение 12 В от аккумуляторной батареи на выводы регулятора холостого хода и по характерному щелчку открывшегося клапана убеждаемся в работоспособности регулятора.

Неисправный регулятор необходимо заменить.

9. Распыляя любое средство для очистки впускного трубопровода (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы»), смываем отложения с сетчатого фильтра и стенок канала регулятора холостого хода.

10. Поддев отвёрткой, извлекаем резиновые уплотнительные кольца и заменяем их.

Уплотнительные кольца следует заменять при каждом демонтаже регулятора холостого хода.

11. Очищаем привалочную плоскость ресивера от грязи и отложений. Распыляем в каналы ресивера состав для очистки впускного трубопровода.

12. Устанавливаем регулятор холостого хода на ресивер и крепим его болтами. Подсоединяем к регулятору колодку проводов.

13. Удаляем код неисправности регулятора холостого хода из памяти ЭБУ (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).