Сцепление — проверка технического состояния

Сцепление во включённом состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ветошью протираем от грязи бачок гидропривода сцепления.

3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и МАХ на корпусе бачка.

Поскольку по меткам ориентироваться неудобно, поверните против часовой стрелки крышку и снимите её с бачка.

Уровень должен находиться в той части бачка, которая имеет форму конуса.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления находится ниже метки MIN, то необходимо долить тормозную жидкость (см. «Гидропривод выключения сцепления — замена рабочей жидкости»). Не используйте повторно жидкость, слитую из тормозной системы или из гидропривода сцепления.

4. Проверяем места соединений цилиндров, трубок и шланга гидропривода выключения сцепления. Осматриваем шланг гидропривода (для наглядности на фото воздушный фильтр снят).

Герметичность проверяется визуально по следам течи тормозной жидкости из цилиндра и мест соединения элементов системы. На шланге не должно быть трещин порезов и других повреждений. При обнаружении неисправности устраните её.

5. Проверяем рабочий ход педали сцепления и при необходимости регулируем его (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»).

6. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся, что нет заеданий в механизме привода выключения сцепления, нет скрипов, стуков и других посторонних шумов.

7. Из-под педалей убираем коврик и линейкой или рулеткой измеряем расстояние от наклонной поверхности пола до наружной поверхности педали сцепления.

8. Нажимаем педаль до упора в кронштейн и повторяем измерения.

Если полный ход педали 135 -145 мм или расстояние от пола до педали не равно 183 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»).

9. Нажимаем педаль сцепления и запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, то, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления. Отпускаем педаль сцепления. Если выжимной подшипник неисправен, то звук исчезнет.

10. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть лёгким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепление выключается не полностью.

11. При работающем двигателе и включённой первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления (которое должно происходить при нахождении педали на расстоянии не менее 72 мм), отсутствие в момент начала движения рывков или посторонних звуков.

12. В движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «пробуксовывает». Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска.

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, значит, сцепление находится в технически исправном состоянии.