Привод переключения передач — замена тяг

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем воздуховод (см. « Воздуховод корпуса дроссельной заслонки — снятие и установка»).

3. Пассатижами распрямляем и извлекаем шплинт.

4. Снимаем с пальца рычага механизма переключения передач металлическую и пластмассовую шайбы.

5. Снимаем наконечник тяги с пальца рычага.

6. Поддев отвёрткой или раздвижными пассатижами, снимаем стопорную пластину оболочки тяги.

7. Извлекаем оболочку тяги из кронштейна.

8. Аналогично отсоединяем вторую тягу от коробки передач.

Наконечники тяг различаются размерами, поэтому помечать порядок подсоединения тяг не требуется.

9. Поддев отвёрткой…

…извлекаем держатель переднего крепления облицовки туннеля пола.

10. Аналогично извлекаем держатель с другой стороны туннеля пола.

11. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта заднего крепления облицовки туннеля пола (по одной с каждой стороны).

12. Той же отвёрткой отворачиваем два винта крепления облицовки туннеля пола к панели приборов.

13. Отсоединяем чехол от ручки рычага переключения передач. Отворачиваем ручку и снимаем облицовку туннеля пола.

Если не удаётся отсоединить чехол от ручки, приподнимите облицовку туннеля пола (чтобы его не повредить) и крестовой отвёрткой отверните четыре винта.

Выведите чехол наружу через отверстие в облицовке и снимите облицовку.

Для замены тяг чехол можно не снимать с рычага (достаточно поднять и вывернуть наизнанку). Если необходимо отверните ручку, вращая её вместе с чехлом, и снимите с рычага.

14. Пассатижами снимаем стопорную скобу оболочки левой тяги.

15. Аналогично снимаем стопорную скобу оболочки правой тяги.

16. Пассатижами снимаем стопорную скобу крепления наконечника левой тяги.

17. Снимаем с пальца рычага шайбу и отсоединяем левую тягу от рычага переключения передач.

18. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем четыре болта крепления основания рычага переключения передач.

19. Переворачиваем основание рычага. Поддев отвёрткой, снимаем пружинную скобу, фиксирующую наконечник тяги на шаровом пальце, и отсоединяем тягу от рычага.

20. Со стороны днища обрабатываем проникающей смазкой резьбовые соединения кронштейна.

21. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна оболочки тяг.

22. Снимаем кронштейн со шпилек. При необходимости тем же ключом отворачиваем стяжной болт кронштейна и отсоединяем кронштейн от оболочки тяг.

23. Шлицевой отвёрткой извлекаем резиновое уплотнение из отверстия кузова.

24. Через отверстие в кузове вынимаем тяги рычага переключения передач и снимаем их.

Установка

Устанавливаем новые тяги в обратной последовательности. При этом закладываем любую пластичную смазку в наконечник правой тяги и смазываем палец рычага переключения передач. Гайки крепления кронштейна тяг затягиваем моментом 9,8 Н*м, а болты крепления основания рычага переключения передач — 13 Н*м.