Сальники коленчатого вала — замена

Для замены заднего сальника коленчатого вала необходимо демонтировать силовой агрегат с автомобиля, поэтому такую операцию целесообразно выполнять в условиях специализированной мастерской, где имеется необходимое оборудование.

Снятие

1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

При неисправности сальника ремень, как правило, замасливается и его следует заменить. Если же замена ремня не требуется, то достаточно будет ослабить его натяжение и только снять со шкива коленчатого вала. При этом нет необходимости снимать верхнюю левую опору силового агрегата.

2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.

3. Снимаем внутренний ограничитель с коленчатого вала.

Для извлечения сальника необходим специальный крючок. Если его нет, то сальник можно вынуть с помощью двух саморезов.

При извлечении сальника не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала и посадочное отверстие в блоке цилиндров.

4. Аккуратно высверливаем отверстия в наружной поверхности сальника и заворачиваем в них саморезы.

5. Двумя пассатижами потянув за саморезы, извлекаем сальник из посадочного отверстия.

Установка

1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его до упора через оправку или через отрезок трубы диаметром около 50 мм.

2. Устанавливаем зубчатый шкив на вал.

3. Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

4. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.