ТО, выполняемое через каждые 100 000 км пробега или выполняемое каждые 5 лет

Система улавливания паров топлива — проверка

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Убеждаемся в исправности клапана принудительной вентиляции картера двигателя, его шланга и уплотнительной муфты (см. «Клапан принудительной вентиляции картера двигателя — проверка») и при необходимости заменяем неисправные детали.

2. Осматриваем шланги системы улавливания паров топлива, проверяем надёжность их крепления хомутами.

3. Шланги с трещинами, разрывами или другими повреждениями заменяем.

4. Визуально убеждаемся в отсутствии механических повреждений на корпусе адсорбера, при необходимости повреждённый адсорбер заменяем (см. «Адсорбер — замена»).

5. Визуально проверяем состояние шлангов и трубок системы улавливания паров топлива, проложенных по днищу автомобиля, при необходимости заменяем повреждённые трубки (см. «Тормозные трубки — замена»).

Ремень привода ГРМ — замена

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Снимаем верхнюю левую опору силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

2. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — замена»).

3. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. «Тепловые зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка»).

4. На автомобиле с АКП накидным ключом на 17 мм отворачиваем болт, ввернутый в картер коробки передач…

…и накидным ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления крышки картера автоматической коробки передач.

На автомобиле с МКП для снятия крышки картера сцепления накидным ключом на 17 мм отворачиваем два болта 2 и два болта 1 ключом на 10 мм.

5. Снимаем крышку.

6. Монтажной лопаткой удерживаем маховик от вращения за зубья его венца…

…торцовым ключом на 19 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

7. Вынимаем болт с шайбой.

8. Покачивая из стороны в сторону, снимаем шкив с коленчатого вала.

Если шкив не удаётся снять, спрессовываем его с вала монтажными лопатками.

9. Чтобы не потерять, извлекаем из паза шпонку.

10. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Тепловые зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка»).

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.

12. Вынимаем болты из отверстий.

13. Снимаем верхнюю крышку.

14. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

15. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

16. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.

17. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.

18. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.

19. Снимаем пружину натяжного ролика.

20. Снимаем ремень привода ГРМ.

21. Для проверки состояния подшипника натяжного ролика выворачиваем болт его крепления и снимаем ролик вместе с натяжным механизмом.

Проверка

1. Проверяем состояние ролика (он должен вращаться легко, без заедания и не иметь заметного на ощупь люфта).

2. Неисправный ролик заменяем.

При замене ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом ТО следует заменить натяжной ролик вне зависимости от его состояния. После снятия ремня необходимо проверить состояние насоса охлаждающей жидкости.

3. Вращая зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, проверяем состояние подшипника насоса (шкив должен вращаться легко, без заеданий и не иметь заметного на ощупь люфта).

4. Визуально убеждаемся в отсутствии потёков охлаждающей жидкости.

Потёки из-под шкива насоса, свидетельствуют об износе сальника. Насос с неисправным сальником следует заменить. Потёки из-под корпуса насоса, свидетельствуют о необходимости замены уплотнения.

Установка

1. Надев кронштейн натяжного механизма на шпильку, крепим ролик болтом (на затягивая).

2. Надеваем пружину на натяжной механизм ролика.

3. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы распределительных валов и на зубчатый шкив коленчатого вала, так чтобы натянута была передняя ветвь ремня. Преодолевая сопротивление пружины, заводим заднюю ветвь ремня на натяжной ролик.

4. Убеждаемся в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метках на шкивах распределительных валов. При необходимости переставляем ремень, повернув относительно него неправильно установленный шкив вала на нужное количество зубьев.

Для поворота коленчатого вала можно на него надеть шкив привода вспомогательных агрегатов.

5. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 54 Н-м.

6. Далее устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.