Задний мост — проверка технического состояния

Общая проверка

Срок службы приводов задних колёс зависит от состояния шарниров. Шарниры достаточно долговечны при условии бережной эксплуатации автомобиля. Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда колёса автомобиля зарываются в грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность при пробеге нескольких десятков километров. Повреждённый защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

Проверять техническое состояние шарниров следует каждые 10-15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой канаве.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Убеждаемся в отсутствии потёков через сальник заднего моста.

3. При обнаружении потёков проверяем уровень масла в редукторе заднего моста (см. «Задний мост — проверка уровня масла»).

4. Включаем нейтральную передачу в МКП или переводим рычаг селектора АКП в положение N.

5. Осматриваем защитный чехол наружного шарнира привода левого колеса, убеждаемся, что он цел и смазка не вытекает.

6. Осматриваем защитный чехол внутреннего шарнира привода правого колеса, убеждаемся в его целостности и отсутствии утечки смазки.

7. Аналогично проверяем привод правого колеса.

8. Вращая колёса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.

9. Внешним осмотром проверяем состояние резиновых элементов верхней 1 и нижней 2 опор заднего моста, а также демпфера 3.

10. Убеждаемся в отсутствии трещин на кронштейнах опор.

11. Поочерёдно пытаясь поворачивать валы приводов, убеждаемся в отсутствии заметных люфтов.

При подтекании масла через сальник фланца заднего моста неисправный сальник следует заменить.

Если резиновые элементы опор и демпфера имеют трещины и другие повреждения, следует заменить опоры (см. «Нижняя опора заднего моста — замена»).

Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Заменять только порванный чехол следует в том случае, если шарнир исправен.