Генератор — проверка технического состояния

Для выполнения работы потребуются:

– мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15— 20 В);

– стетоскоп технический.

Работу удобно выполнять с помощником.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Проверяем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам и не позволяет генератору развить необходимую мощность, а также приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в тёмное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

3. Включаем зажигание, при этом должна загореться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. «Контроль при запуске двигателя»).

4. Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи (лампа должна погаснуть).

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, и горит при работе двигателя, проверьте поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (вывод 1 чёрного провода с желтой полосой в колодке, подсоединяемой к генератору).

Если напряжение не поступает, необходимо проверить цепь замка зажигания (см. «Схемы электрооборудования» и «Выключатель (замок) зажигания»).

5. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80 °С).

6. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений.

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

7. Нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3 000-3 500 мин1.

8. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.

Если напряжение меньше, возможно, слабо натянут ремень привода генератора (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и регулировка натяжения»), неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щётки в генераторе либо неисправен сам генератор (поиск и устранение неисправностей регулятора напряжения и других деталей генератора см. ниже в соответствующих разделах).