Снятие и установка коробки передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», два ключа «на 17», «на 19», торцовые головки «на 13», «на 15», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, воронка, емкость для слива масла.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Снимите аккумуляторную батарею

3. Снимите аккумуляторную батарею…

и полку ее крепления

4. …и полку ее крепления (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»; «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

Слейте масло из коробки передач

5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

Сожмите пассатижами фиксирующую скобу оболочки троса переключения передач

6. Сожмите пассатижами фиксирующую скобу оболочки троса переключения передач…

извлеките ее из паза наконечника оболочки троса

7. …извлеките ее из паза наконечника оболочки троса.

Извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из кронштейна

8. Извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из кронштейна.

Подденьте отверткой

9. Подденьте отверткой…

отсоедините наконечник троса от рычага переключения передач

10. …и отсоедините наконечник троса от рычага переключения передач.

11. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач и наконечник оболочки троса.

Отжав фиксатор

12. Отжав фиксатор…

отсоедините колодку жгута проводов от выключателя фонарей света заднего хода и отведите в сторону провод с колодкой (вид снизу)

13. …отсоедините колодку жгута проводов от выключателя фонарей света заднего хода и отведите в сторону провод с колодкой (вид снизу).

Выверните болт крепления наконечника провода «массы»

14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

отведите провод в сторону

15. …и отведите провод в сторону.

Снимите приводы передних колес

16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Снимите стартер

17. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

Отверткой раскройте замок хомута

18. Отверткой раскройте замок хомута…

раскройте хомут крепления и извлеките провод датчика концентрации кислорода из кронштейна на коробке передач

19. …раскройте хомут крепления и извлеките провод датчика концентрации кислорода из кронштейна на коробке передач.

Сожмите пассатижами и протолкните фиксатор разъема в отверстие кронштейна

20. Сожмите пассатижами и протолкните фиксатор разъема в отверстие кронштейна.

Нажмите на фиксатор

21. Нажмите на фиксатор…

отсоедините колодку жгута проводов от датчика концентрации кислорода

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика концентрации кислорода. Отведите провод датчика от коробки передач.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости и отведите провод от коробки передач

23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости и отведите провод от коробки передач.

Установите опоры под двигатель и коробку передач

24. Установите опоры под двигатель и коробку передач.

отверните гайку нижнего болта крепления распорки к корпусу коробки передач

25. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку нижнего болта крепления распорки к корпусу коробки передач (здесь и далее для наглядности показано при снятом каталитическом нейтрализаторе системы выпуска отработавших газов).

Выверните верхний болт кропления распорки

26. Выверните верхний болт кропления распорки.

отверните гайку болта крепления кронштейна каталитического нейтрализатора

27. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку болта крепления кронштейна каталитического нейтрализатора.

Выверните передний

28. Выверните передний…

и задний болты крепления передней крышки картера сцепления

29. …и задний болты крепления передней крышки картера сцепления…

снимите крышку

30. …и снимите крышку.

Снимите заднюю опору подвески силового агрегата

31. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

Снимите левую опору подвески силового агрегата

32. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

Выверните болт верхнего крепления коробки передач

33. Выверните болт верхнего крепления коробки передач…

Для наглядности показано на снятом силовом агрегате.

Не дорогой и качественный ремонт акпп в Минске отзывы.

извлеките его из отверстия

34. … и извлеките его из отверстия. Обратите внимание на наличие шайбы.

Отведите кронштейн со жгутом проводов от коробки передач

35. Отведите кронштейн со жгутом проводов от коробки передач.

Аналогично выверните второй болт верхнего крепления коробки передач

36. Аналогично выверните второй болт верхнего крепления коробки передач.

Выверните два болта крепления из отверстий в картере коробки передач

37. Выверните два болта крепления из отверстий в картере коробки передач…

отведите рабочий цилиндр выключения сцепления от коробки передач

38. …и, не отсоединяя шланг, отведите рабочий цилиндр выключения сцепления от коробки передач.

Отверните гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

39. Отверните гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив вниз заднюю часть коробки, снимите с автомобиля (для наглядности двигатель и коробку разбирали на верстаке).

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач смажьте шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).