Топливный фильтр — замена

Выполняемая работа пожароопасна, так как связана с разгерметизацией топливопровода. При выполнении работы необходимо исключить образование искр и появление других источников огня. В топливопроводе и топливном фильтре бензин находится под давлением. Чтобы снизить вероятность разлива топлива, работу лучше выполнять после продолжительной стоянки, когда давление топлива в топливной системе минимально. После сброса давления в топливопроводе и фильтре остаётся небольшое количество бензина.

Для выполнения работы потребуется накидной ключ с прорезью на 14 мм.

Сброс давления топлива

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Чтобы исключить разбрызгивание и разлив бензина, подносим ветошь к верхнему штуцеру фильтра. Ключом на 12 мм ослабляем затяжку пробки и аккуратно стравливаем давление топлива, при этом ветошью собираем вытекающий из-под пробки бензин.

3. Заворачиваем пробку.

Если отдельной пробки на штуцере нет, стравливаем давление, ослабив затяжку болта-штуцера, крепящего наконечник шланга топливопровода (см. ниже).

Снятие

1. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга топливопровода, удерживая фильтр ключом на 19 мм.

2. Извлекаем болт-штуцер, вместе с верхним уплотнительным кольцом наконечника шланга.

3. Отводим наконечник топливопровода в сторону и снимаем нижнее уплотнительное кольцо.

4. Удерживая фильтр рожковым ключом на 19 мм, ключом на 14 мм отворачиваем штуцер трубки топливопровода.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт хомута крепления фильтра.

6. Снимаем фильтр.

Установка

1. Устанавливаем новый фильтр на кронштейн так, чтобы выступ на его верхнем фланце вошёл в прямоугольное отверстие.

2. Закрепляем фильтр хомутом и заворачиваем болт хомута моментом 9,8 Н-м.

3. Подсоединяем к нижнему штуцеру фильтра наконечник трубки топливопровода и затягиваем моментом 37 Н-м, заменив уплотнительные кольца.

4. Подсоединяем к верхнему штуцеру фильтра наконечник шланга топливопровода и затягиваем моментом 22 Н-м, заменив уплотнительные кольца.

5. Подсоединяем аккумуляторную батарею, включаем зажигание.

6. Убеждаемся в отсутствии потёков топлива через резьбовые штуцеры фильтра. При необходимости подтягиваем резьбовые соединения.

7. Включив зажигание и выждав 5-7 с, запускаем двигатель.

Если не удаётся запустить двигатель после двух попыток, следует удалить воздух из топливопровода (см. ниже). Также такая процедура может потребоваться после длительной стоянки автомобиля (2-3 месяца и более).

Удаление воздушной пробки из топливопровода

1. Ослабляем затяжку пробки фильтра и накрываем её тканью.

2. Включаем зажигание (на 1—2 с, чтобы удалить из топливопровода воздух). Если ткань на фильтре осталась сухой, повторно включаем зажигание.

3. После заполнения фильтра бензином затягиваем пробку и насухо вытираем корпус фильтра и его соединительные штуцеры.

4. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии течи топлива из-под пробки. Если при затягивании пробки не удастся восстановить герметичность системы, заменяем медное уплотнительное кольцо пробки.