Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена

Датчик установлен под распределителем зажигания. Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»), необходимо проверить этот датчик и его электрическую цепь.

Для выполнения работы потребуются:

— мультиметр;

— два отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10 мм.

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

3. Выключив зажигание, останавливаем двигатель.

Так как двигатель горячий, во избежание ожогов работу следует выполнять в одежде с длинными рукавами, застегнув манжеты. На руки желательно надеть перчатки.

4. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (подробнее см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена»).

6. Мультиметром в режиме омметра измеряем электрическое сопротивление датчика при температуре охлаждающей жидкости двигателя около 90 °С.

7. По мере остывания двигателя повторяем измерения.

Сопротивление датчика при рабочей температуре охлаждающей жидкости должно быть 100-400 Ом. Сопротивление датчика на двигателе, остывшем до температуры окружающего воздуха (не выше 20 °С) должно возрасти приблизительно до 5 000 Ом. Если это не так, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, его необходимо заменить.

8. Включив зажигание, подсоединяем один щуп мультиметра к «массе» двигателя, а второй — к выводу зелёного провода с чёрной полосой и в режиме вольтметра измеряем напряжение.

Напряжение на выводе должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно не соответствует указанному значению, значит неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключите зажигание.

Замена

1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Система охлаждения — замена охлаждающей жидкости»).

2. Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. выше).

3. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата.

4. Наносим герметик на резьбовую часть нового датчика и заворачиваем датчик.

5. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.

6. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика.