Стартер

Особенности конструкции

Детали стартера

Рис. 10.4. Детали стартера: 1 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 2 – крышка планетарного редуктора; 3 – гайка контактного болта тягового реле; 4 – дистанционное кольцо привода; 5 – тяговое реле; 6 – стопорное кольцо привода; 7 – муфта привода; 8 – рычаг привода; 9 – упорное кольцо муфты привода; 10 – стопорное кольцо муфты привода; 11 – опора рычага привода; 12 – крышка со стороны привода; 13 – винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 14 – вал привода; 15 – ротор; 16 – сателлиты; 17 – щеточный узел; 18 – коронная шестерня; 19 – стопорное кольцо крепления щеточного узла; 20 – маслоотражатель; 21 – крышка со стороны коллектора; 22 – статор; 23 – болты крепления крышки со стороны коллектора; 24 – стяжные болты

Стартер автомобиля Fiat Albea

Стартер автомобиля Fiat Albea представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 12 и 21 (рис. 10.4), а также корпус статора 22 стянуты двумя болтами 24. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 15 электродвигателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 18, водила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех сателлитов 16. На валу привода установлена роликовая муфта 7 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 12 и 21.

На крышке 12 закреплено тяговое реле 5, якорь которого через рычаг 8 перемещает муфту 7 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «AVV» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 5, якорь которого перемещает рычаг 8 привода, и шестерня муфты 7 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 15 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 60 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно – через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.