Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при подтекании масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Снимите масляный картер

3. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршни могут повредить клапаны.

Выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу

5. Выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу…

снимите маслоприемник

6. …и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом

7. Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Снятое кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.

Выверните пять болтов крепления масляного насоса

8. Выверните пять болтов крепления масляного насоса…

Для наглядности снятие масляного насоса показано на демонтированном двигателе.

поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров

9. …и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Если прокладка корпуса насоса осталась на насосе, отделите ее острым инструментом и снимите

10. Если прокладка корпуса насоса осталась на насосе, отделите ее острым инструментом и снимите.

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой, так как снятая прокладка при повторном использовании не обеспечит герметичности уплотнения. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления.

Кроме этого при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса»).

11. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

12. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

13. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н-м (0,7 кгс-м).

14. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в систему смазки двигателя.

После установки нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.