Уплотнение оснований производится с целью увеличения их устойчивости и уменьшения осадок строений. Обычно сжатию подлежат просадочные лессовые грунты, рыхлые песчаные и глинистые. Разделяют поверхностное уплотнение оснований и глубинное.

Первое выполняется путем послойного уплотнения или уплотнением грунта трамбовками.

Трамбовка – это оборудование, которое предназначено для уплотнения глины, суглинка. Она используется и на открытых площадях, и в стесненных фундаментах. Также её называют – вибротрамбовка или вибронога.

Сегодня в строительстве тяжело обойтись без трамбовки грунта. Если правильно не утрамбовать грунт, то возможно его проседание и, в следствие, провалившийся пол или треснувший фундамент.

Трамбовки используются:

• Для создания опор, фундаментов и колонн.

• Для трамбования узких и широких участков грунта и траншей.

• При прокладке кабелей, труб и др. инженерных сетей.

• При дорожном ямочном ремонте с малой площадью.

Как устроены трамбовки.

Трамбовки бывают трех видов:

• бензиновые;

• дизельные;

• электрические.

Все остальные детали, кроме двигателя, у них одинаковые. На вал двигателя надета для сцепления центробежная муфта, позволяющая при маленьких оборотах двигателя не прыгать вибротрамбовке, а оставаться на своем месте.

Преимущества и недостатки вибротрамбовок.

Бензиновая трамбовка.

Данная вибротрамбовка очень удобная и к тому же достаточно мобильна. Она не привязывается ни к чему. Достаточно просто иметь при себе бензин или смесь масла с бензином. В работе она довольно тихая. И единственным её недостатком является то, что её запрещено использовать в закрытых и невентилируемых помещениях маленькой площади. Тем не менее, приблизительно 90 % всех реализуемых вибротрамбовок являются бензиновыми. И не удивительно, ведь самый популярный двигатель на Земле — бензиновый.

Дизельная трамбовка.

Дизельная вибротрамбовка производится для осуществления работ с очень высоким уровнем нагрузок. Она характеризуется достаточно большой энергией удара. Её недостатком является шум при работе и, соответственно, высокая цена.

Электрическая вибротрамбовка.

Естественно, что плюсами электромотора являются его невысокий уровень шума и отсутствие вредных выбросов, что дает возможность находиться в закрытом помещении без вреда для здоровья. Также, немаловажным плюсом можно назвать отсутствие «тонких» регулировок двигателя. Благодаря этому трамбовка или работает, или нет. К тому же, электрическая вибротрамбовка довольно долговечна. Не нужно тратить деньги на топливо.

Почему же при таком количестве плюсов, электрическая трамбовка остается столь не популярной? Все дело в её главном недостатке – обязательная привязка к источникам электроэнергии. Вам придется обзавестись еще и электростанцией, если на вашем участке вдруг отключится электричество.

Ах да, еще одно неудобство – вам нужно будет тянуть за собой электрокабель, наблюдая, чтобы его никто нечаянно не повредил, к тому же, он имеет фиксированную длину.

Контроль правильности сборки трамбовок производится визуальным осмотром и трехкратным включением ручки выключателя у размещенной на грунте трамбовки. Длительность обкатки по уплотняемому грунту должна составлять не меньше 30 минут.

Вибротрамбовки должны находиться в сухом помещении, оборудованном специализированными полками, обеспечивающими их сохранность. Размещать трамбовки без упаковок в 2 и более рядов запрещено.

При продолжительном хранении внешние металлические части трамбовок, и запчасти очищаются и подвергаются специальной смазке.

Трамбовки

От admin

Добавить комментарий