В 1917 году Чикухи Накаджима основал в Накагаме авиационную лабораторию. В то время экономика императорской Японии подчинена главному – подготовкой к будущим военным действиям. Поэтому основным клиентом компании были военные. Наступили военные годы и продукция Nakajima Aircraft успешно используется в Тихоокеанской войне – здесь в небе мелькают знакомые самолеты с красными кругами на крыльях.

Затем фирма оказалась на грани исчезновения. По окончанию 11 мировой войны оккупационные власти США решили отомстить тем, кто создавал им наибольшие проблемы во время боевых действий. Под применение антимонопольных и других запретительных законов попала и “Nakajima”. Предприятие намеренно был расчленено на несколько небольших фирм, часть из которых вскоре не выдержала давления оккупационных властей и ушло в небытие.

Наиболее дальновидные и активные директора понимали, что в “полукустарных” условиях, “на коленке” не создашь конкурентную, новую продукцию. Поэтому, через некоторое время пять наиболее жизнеспособных (чуть позже к ним добавилась и шестая) объединились в концерн Fuji Heavy Industries (FHI), создав головной офис компании в Хиросиме. Это было в далеком 1953 году.

Япония 50-х очень бедная страна, еще не оправившаяся после потрясений военных лет и атомных бомбардировок. В стране самый популярный вид транспорта – это велосипеды и велорикши. Для развития машиностроения не хватало самого элементарного – отсутствует бензин, нет металла и резины. Для развития собственного автомобилестроения и в условиях ограниченных ресурсов правительство Японии принимает постановление, по которому снимаются налоги на легковые автомобили с длиной не более 0,36 м и с двигателями, которые расходуют на 100 км меньше чем 3,4 литра топлива.

Первой, кто взялся выполнить поставленный правительством заказ, было автомобильное отделение FHI. На рынок была выпущена модель, получившая название Subaru. Это был автомобиль с длиной 3 метра. Серия “Subaru 360″ имела двухцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением и объемом 358 “кубиков”, мощностью 16 л.с. Двигатель крепился сзади, 3-ступенчатая коробка передач была 3-ступенчатая и синхронизированная. На тот момент и с заданными параметрами автомобиль получился довольно стильный и современный. На автомобильном рынке его прямыми конкурентами являлись итальянский Fiat 600, немецкий VW Beetle и ”горбатый” “Запорожец” из СССР.

Откуда у этой “букашки” взялось название ”Subaru”? Перед выпуском первой модели на рынок Японии корпорацией был объявлен конкурс на лучшее название для нового авто. Но все придуманные слоганы не понравились руководству компании. И тогда президент фирмы дал автомобилю имя группы звезд в созвездие Тельца. Это группа состоит из более чем 250 звезд, но невооруженным взглядом можно увидеть лишь шесть из них. Как раз по количеству предприятий, которые в послевоенные годы составили основу многопрофильному концерну. С другой стороны – субару по- японски означает “собирать вместе”, “управлять чем-либо”. Это название наиболее полно отражает дух и направленность фирмы. Ведь кроме выпуска автомобилей предприятие работает на рынке станкостроения и металлургии, охватывая отрасли авиастроения и космических кораблей.

Следует отметить что основным лозунгом “Субару”является особый подход к созданию и выпуску продукции, которая должна устанавливать новые стандарты для всей отрасли. Поэтому фирма как никто другой всегда уделяет внимание надежности автомобиля в различных условиях эксплуатации, поведению его на разных скоростных режимах и дорожных условиях. При чем конструкторы автогиганта никогда не пользовались наработками других фирм. Напротив большинство разработок “Subaru” было в дальнейшем принято как стандарт и стало использоваться другими автопроизводителями.

Так зарождалась знаменитая “Subaru”.

Subaru

От admin

Добавить комментарий