История воссоединения злого “Пса”

ИЖ ПС-350 и молодого начинающего байкера началась в далеком 2000 году, в Российской глубинке. В то время мне было 16 лет и я уже поездил на наших железках, таких как “Планета” и “Юпитер” . Они мне уже не казались такими мощными и быстрыми, а хотелось такого хорошего драйва со слезами от встречного ветра и в то же время по той сумме,которая была накоплена у 16-ти летнего пацана.Ведь за такие гроши мечтать о японце было глупо.

Я стал искать. И в один прекрасный момент мне брат предложил купить ИЖ Планета Спорт 350 за очень выгодную для меня в то время цену и с документами. Я решил, что надо брать любой ценой! В то время это был единственный “пёс” в нашем районе и даже в близлежащих. “Всё! Решено! “Минск” и “восходы” слишком малы, а Ижи надоели” – сказал я тогда себе.

Но меня поджидал сюрприз! Когда я пришел за ним, я был немного удивлен и огорчен тем, что увидел. Мотоцикл был какой то страшноватый и неуклюжий на вид, до этого времени я ни разу не видел таких мотоциклов. Почти круглый бак и вытянутая фара, переднее колесо и заднее, разное по размерности, сиденье короче чем у обычных Ижей. Да и сам он выглядел как то средне – габаритным. К тому же у него еще не работал кикстартер. Я начал было сомневаться в своем выборе, да и в том, что он может завестись и ездить.Но внутри,что то подсказало: “Бери, не пожалеешь”!

И я взял. Они завели его с толкача и вот тут то я понял почему его зовут “Псом”! Не только из – за одной надписи “ПС-350”, а по звуку из глушителя. Он как бы тявкает. Очень неординарный звук. Первая поездка тоже не вызвала у меня очень ярких впечатлений. До этого хозяин мне говорил, что это зверь машина и разгоняется очень резво, но поршневая немного износилась. Ладно, доберемся до гаража, а там разберемся что да как.

После детального изучения моего “пса” был поставлен диагноз: кик не работает, с генератором проблемы, с коробкой тоже, передняя резина изношена, переднего тормоза вообще нет, карбюратор нашего производства (а до этого интересовался и узнал, что должно стоять японское электрооборудование и карбюратор). Удивлен я был приводом шестерни на сцепление. Очень надежно я считаю, почему в дальнейшем на ИжМаше от него отказались, непонятно. Все что мне удалось, это перебрать коробку, настроить карбюратор и зажигание, решить проблемы с проводкой. Переднее колесо было заменено на ижевское размером 18″, правда с небольшой доработкой, так как расстояние между перьями вилки было меньше, чем у обычных Ижей. Поставлено новое переднее крыло. Оно было вырезано из хромированного ижевского по образу импортных мотоциклов. Поменял поршневую, которую нашел с трудом и то цилиндр пришлось расточить под последний ремонт. Покрасил “пса” в черный цвет.

Хотя ездовыми качествами все равно был не доволен. Стрелка спидометра останавливалась где то в районе 100 – 115 км/ч. Не было такой злой резвости, как о нем говорили легенды. Заводился он как то не очень охотно, троил на холостых. Особой радости от езды не чувствовалось.

Так я катался 2 года, пока не случилось чудо! На соседней улице парень пригнал “пса” 1976 года и продавал его. Во что бы то не стало я захотел приобрести этого конкурента. Нашел нужную сумму и сделал это, хотя и осознавал, зачем мне два старья которые не соответствуют своей репутации. Но в этот раз я ошибся.

Ярко-оранжевый, чистенький, он выглядел как будто только с завода. И на нем стояли японские запчасти, карбюратор Mikuni , двигатель с нулевой поршневой, но была погнута рама и убита вилка. Пришлось скрестить моих “псов” и перебрать все на моего первого. Трансплантация произошла успешно! После этого я не мог с ним расстаться. Когда выяснилось, что кормить “пса” надо 92 бензином, а не 76, счастью не было предела. Заводиться он стал нормально, разгон до сотни оказался в районе 11 – 12 секунд. Добрался до заявленной максимальной скорости и успел пару раз убиться на нем. Никогда бы не подумал, что наши мотоциклы способны оторвать переднее колесо от земли, просто от резкого движения рукояткой газа. Мотор прямо взрывается ускорением 32 сильного мотора со средних оборотов. Даже эта вибрация двигателя на резиновых подушках вызывала умиротворение, но досаждала нехватка тяги на малых оборотах. Пришлось мудрить, была собрана информация по резонансному наддуву и воссоздана на двигателе. В результате этих доработок двигатель стал заводиться практически с пол оборота и ровно работать на холостых, появилась хорошая тяга на малых оборотах. Я стал доволен своим “Псом” , теперь он меня никогда не подводил!

Так я и катался на нем несколько лет, пока не приобрел 4 – х колесного друга. А мой “пес” стоял и пылился в гараже. Однажды я вспомнил про него, когда хорошо помял авто. Тогда было решено коренным образом преобразить внешний вид моего старого друга. Взял болгарку, сварку, трубы и целый месяц с утра до ночи колдовал над ним. В итоге задняя часть была полностью отрезана и сделана из труб. Задрана вверх с самодельным двухуровневым сиденьем. Из стеклопластика сделал заднее оперение переходящее в боковые панели, так же передний обтекатель составлял с накладкой на бак единое целое. Руль теперь поворачивался независимо от фары. Был обрезан и укорочен, квадратная фара от какой то иномарки. Получился облик импортного байка. Узнать, что это “пес”, можно было только по двигателю. Жалко только, что я раньше этого не запечатлел, наглядно было бы виднее. С ремонта вернулось мое авто и общение с моим “псом” закончилось на паре кругов возле гаража. Посадка получилась очень удобной с наклоном вперед. После этого мой “ПЕС” был продан. Но в душе до сих пор есть та ностальгия нашего единения с ним. Будем ждать и надеяться, что все таки появиться новый “пес” – R 21 .

 

От admin

Добавить комментарий