Проверка гидромуфты на автомобиле с МКП

Для выполнения проверки необходима исправная стояночная тормозная система и отрегулированные обороты холостого хода (см. «Стояночный тормоз — проверка» и «Обороты холостого хода — проверка»).

Для выполнения работы потребуются четыре подставки под автомобиль.

Последовательность выполнения

1. Установив автомобиль на четырёх подставках, вывешиваем все колёса (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (электровентилятор системы охлаждения должен включиться не менее двух раз).

3. Для проверки гидромуфты в режиме ускорения включаем первую передачу и отпускаем педаль сцепления.

4. При работе двигателя на холостом ходу, включив стояночный тормоз, блокируем задние колёса.

5. Если двигатель заглох, повторяем проверку, включив передачу заднего хода.

Если двигатель оба раза заглох, значит, гидромуфта исправна. Когда двигатель продолжает работать с включённой передачей и заблокированными задними колёсами, гидромуфта неисправна. Возможно, в редукторе заднего моста низкий уровень масла (см. «Задний мост — проверка уровня масла»). Если уровень в норме, необходимо заменить гидромуфту в сборе с дифференциалом (см. «Редуктор заднего моста — снятие и установка»).

6. Для проверки работы гидромуфты в режиме торможения двигателем и остановки опускаем передние колёса и правое заднее на землю и устанавливаем под них противооткатные упоры.

7. Для проверки в режиме движения вперёд вращаем левое заднее колесо против часовой стрелки более чем на один оборот.

8. Для проверки в режиме движения назад вращаем левое заднее колесо по часовой стрелке более чем на один оборот.

Если сопротивление вращению колеса увеличивается, значит, гидромуфта неисправна. Возможно, в редукторе заднего моста низкий уровень масла (см. «Задний мост — проверка уровня масла»). Если уровень в норме, то необходимо заменить гидромуфту в сборе с дифференциалом (см. «Редуктор заднего моста — снятие и установка»).