Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка

Во время каждого технического обслуживания автомобиля следует проверять состояние защитных чехлов шарниров привода. При разрыве защитного чехла грязь, попавшая во внутреннюю полость шарнира, полностью выводит шарнир из строя через несколько сотен километров пробега. Неисправный шарнир не подлежит ремонту и его необходимо заменить.

Шарнир ремонтируют только при обнаружении разрыва защитного чехла, если разрыв произошёл недавно и шарнир ещё не успел выйти из строя.

Для выполнения работы потребуются:

– смотровая канава или эстакада;

– специальные клещи для установки хомутов с замком или приспособление для натягивания хомутов с замком;

– комплект запасных частей (шарнир, чехол, два стопорных кольца, гайка ступицы, смазка для ШРУСов).

Хомуты с замком можно натянуть пассатижами, с помощью стальной прочной пластины. При этом работу необходимо выполнять с помощником.

Последовательность выполнения

1. Снимаем привод переднего колеса (см. «Привод правого переднего колеса — снятие и установка» или см. «Привод левого переднего колеса — снятие и установка»).

2. Закрепляем вал привода в тисках шарниром вверх.

3. Снимаем хомуты крепления защитного чехла (описание операции см. «Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).

Если шарнир снят только для замены чехла, удалите из внутренней полости шарнира остатки смазки. Промойте шарнир в керосине и высушите. Маркером отметьте взаимное положение шарнира вала и крестовины, чтобы при сборке шарнир установить в исходное положение.

4. Снимаем корпус шарнира с вала привода.

Обратите внимание на то, как установлены ролики на шипы, чтобы при сборке установить их в таком же положении.

5. Снимаем с шипов три ролика.

6. Поддев шлицевой отверткой снимаем стопорное кольцо.

7. Снимаем с вала привода ступицу шипов.

8. Снимаем с вала защитный чехол.

9. Собираем внутренний шарнир в обратной последовательности. При этом стопорное кольцо и хомуты крепления чехлов устанавливаем аналогично тому, как это показано при сборке наружного шарнира (см. «Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).