Механическая коробка передач

Справочные данные

Таблица 9.3.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Применяемое масло Трансмиссионное для механических коробок передач типа

Genuine Honda Manual Transmission Fluid (MTF)

Объём масла в картере коробки передач, л 2,1
Объём масла, заливаемый в картер коробки передач при замене, л 1,7

Таблица 9.3.2 Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н-м
Пробка контрольного отверстия 44
Пробка сливного отверстия 39
Болты, стягивающие картеры коробки передач и сцепления М8 27
Болты крепления раздаточной коробки передач М 10×1,25 44
Болты крепления кронштейна раздаточной коробки М8 24
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М 12×1,25 64
Болты крепления крышки картера сцепления М6 12
Болт крепления крышки картера сцепления М12 29
Выключатель света заднего хода 25
Болт крепления датчика скорости М8 22
Болт крепления наконечников проводов «масса» Мб 9,8
Болты крепления основания рычага переключения передач М8 13
Гайки крепления кронштейна тяг рычага переключения передач М6 9,8

Описание конструкции

На часть автомобилей установлена механическая, пятиступенчатая коробка передач, объединённая с главной передачей и дифференциалом в общем картере. Он состоит из двух частей — картера коробки и картера сцепления. Соединение картеров уплотнено бензо-маслостойким герметиком. Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами с шарнирами равных угловых скоростей. В нижней части картера коробки передач выполнено отверстие, в которое установлена раздаточная коробка, передающая крутящий момент через карданную передачу на задний мост. Соединение раздаточной коробки с картером передач уплотнено резиновым уплотнительным кольцом.

В картер коробки передач залито 2,1 л трансмиссионного масла, которое не требует регулярной замены при эксплуатации автомобиля.

Привод механизма переключения передач выполнен на двух гибких тягах. Это исключает передачу вибрации на рычаг переключения передач.

В условиях гаража со смотровой канавой можно выполнить замену сальников приводов передних колёс, уплотнительного кольца раздаточной коробки и ремонт привода переключения передач. Для ремонта коробки передач, связанного с её разборкой, необходимо вывесить силовой агрегат или снять в сборе. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированной мастерской, располагающей необходимым оборудованием.