Задние тормозные колодки — замена

Необходимость данной операции возникает, если в ходе проверки (см. «Задние тормозные механизмы — проверка») выявлен сильный износ или повреждение тормозных колодок.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»).

3. Снимаем тормозной барабан (см. «Задние тормозные механизмы — замена»).

4. Фиксируем заднюю тормозную колодку от перемещения, зажав щит тормоза сварочным зажимом.

5. Пассатижами отсоединяем от задней колодки верхнюю стяжную пружину.

6. Пассатижами отсоединяем нижнюю стяжную пружину от колодки и снимаем её.

7. Придерживая опорную стойку с обратной стороны, пассатижами надавливаем на фиксатор, поворачиваем его на 90° и снимаем фиксатор и стойку.

При сборке необходимо установить новые опорные стойки и фиксаторы.

8. Снимаем сварочный зажим, отводим тормозную колодку и отсоединяем от неё трос привода стояночного тормоза.

9. Снимаем вторую опорную стойку и снимаем переднюю тормозную колодку в сборе с распорной планкой.

10. Отсоединяем стяжную пружину от колодки и снимаем распорную планку с регулировочным устройством.

11. Снимаем возвратную пружину рычага автоматического устройства.

12. Снимаем рычаг.

13. Снимаем вилку регулировочного устройства.

14. Выворачиваем регулировочный винт.

15. Снимаем с распорной планки стяжную пружину.

16. Очищаем детали автоматического регулировочного устройства. На винт наносим высокотемпературную смазку.

17. Снимаем фиксатор оси рычага привода стояночного тормоза и установленную под ним шайбу.

При сборке фиксатор и шайбу необходимо заменить новыми. После установки фиксатора необходимо сжать его пассатижами.

18. Наносим на щит тормоза высокотемпературную смазку (см. «Справочные данные») в местах контакта с тормозными колодками.

19. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Перед установкой барабана убеждаемся, чтобы задняя часть рычага попала в паз вилки распорной планки, а сам рычаг вошёл в зацепление с шестернёй регулировочного устройства.

20. После сборки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы самоустановились зазоры между тормозными колодками и барабанами. 21. Проверяем и, при необходимости, регулируем привод стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — проверка»).