Привод рабочей тормозной системы — проверка

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Проверка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали тормоза — это ход педали от её верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 1—5 мм.

Проверяем правильность установки выключателя сигнала торможения (см. «Выключатель сигнала торможения — снятие и установка»).

Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза.

Расстояние должно быть 161 мм на автомобилях с АКП и 155 мм для МКП. В противном случае необходимо отрегулировать длину штока вакуумного усилителя (см. «Вакуумный усилитель тормозов — замена»).

Нажимая педаль рукой, опускаем её вниз до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали, и повторяем измерение. По разности полученных значений определяем свободный ход педали. Для повышения точности замера, операцию повторяем несколько раз.

Если ход педали больше или меньше требуемого значения, необходимо отрегулировать дли ну толкателя или штока вакуумного усилителя (см. «Вакуумный усилитель тормозов — замена»).

Проверка вакуумного усилителя тормозов

1. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.

2. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем её в нажатом положении.

3. Не отпуская педаль, запускаем двигатель.

4. Если сразу после запуска двигателя педаль немного ушла вниз, значит, усилитель тормозов исправен.

В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному трубопроводу и вакуумному усилителю.

Если шланг исправен и соединен герметично, значит, неисправен вакуумный усилитель и его необходимо заменить (см. «Вакуумный усилитель тормозов — замена»).

Проверка тормозных магистралей

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Работу выполняем с помощником.

1. Помощник нажимает педаль тормоза.

2. Внимательно осматриваем трубопроводы тормозной системы на наличие трещин, потёков тормозной жидкости и вмятин.

3. Повреждённые трубки заменяем (см. «Тормозные трубки — замена»).

4. Немного изгибая, осматриваем тормозные шланги на наличие усталостных трещин, потёртостей, вздутий и потеков тормозной жидкости.

5. Повреждённые шланги заменяем (см. «Тормозные шланги — замена»).