Суппорт переднего тормозного механизма – снятие, ремонт и установка

При замене тормозного суппорта обязательно проверьте состояние тормозных колодок и тормозного диска (см. «Передние тормозные механизмы – проверка»).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем колесо (см. «Колесо – замена»).

3. Извлекаем шланг из кронштейна амортизаторной стойки (см. «Тормозные шланги – замена»).

4. Используя отвёртку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр (см. «Передние тормозные колодки — замена»).

5. Выворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга (см. «Тормозные шланги — замена»).

Не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном шланге.

6. Торцовым ключом на 19 мм выворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

7. Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок.

Ремонт

1. Снимаем направляющую колодок с направляющих пальцев суппорта.

2. Ключом на 17 мм выворачиваем направляющие пальцы из суппорта (см. «Передние тормозные колодки — замена»).

3. Проверяем состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов. На чехлах не должно быть трещин или разрывов, а поверхность пальцев должна быть абсолютно гладкой. В противном случае повреждённые детали необходимо заменить.

4. Выталкиваем поршень из суппорта сжатым воздухом.

Также вытолкнуть поршень можно отвёрткой.

5. Извлекаем поршень.

6. Извлекаем пыльник суппорта (при сборке заменяем его новым).

При выполнении следующей операции не поцарапайте зеркало цилиндра суппорта.

7. Тонкой шлицевой отвёрткой извлекаем уплотнительную манжету поршня (при сборке заменяем ее новой).

8. Очищаем поршень…

…и цилиндр от остатков тормозной жидкости и грязи.

9. Внимательно осматриваем поршень и цилиндр суппорта. При наличии на поверхности раковин, задиров и потертостей заменяем повреждённые детали.

10. Смазываем манжеты, поршень и цилиндр свежей тормозной жидкостью.

11. Устанавливаем новую уплотнительную манжету.

12. Устанавливаем на поршень новый пыльник суппорта.

13. Аккуратно вставляем поршень в суппорт, следя за тем, чтобы буртик пыльника вошёл в соответствующую проточку суппорта, и полностью утапливаем поршень в суппорт. При этом следим, чтобы пыльник совместился с проточкой на поршне.

Для утапливания поршня удобно использовать специальное приспособление.

14. Дальнейшую сборку суппорта выполняем в обратной последовательности.

Установка

1. Устанавливаем суппорт в сборе с направляющей колодок в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо тормозного шланга новым. При установке на болты крепления направляющей колодок наносим анаэробный фиксатор резьбы.

2. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух (см. «Гидравлический привод тормозов – прокачка») и убеждаемся в герметичности соединения наконечника шланга и суппорта.