Рулевой механизм — замена

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния рулевого управления (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуются:

– смотровая канава или эстакада;

– ёмкость для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления объёмом не менее одного литра;

– подставка, регулируемая по высоте (гидравлическая стойка или домкрат).

Работу следует выполнять с помощником.

Работа показана на автомобиле с правосторонним расположением органов управления. На автомобиле с левосторонним расположением органов управления работу выполняют аналогично.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Откачиваем из бачка гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и отсоединяем сливной шланг рулевого механизма от штуцера бачка (см. «Бачок системы гидроусилителя рулевого управления — замена»).

3. Помещаем конец шланга в ёмкость для сбора рабочей жидкости.

При необходимости шланг можно удлинить, соединив его с трубкой или другим шлангом подходящего диаметра.

4. Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, пока рабочая жидкость не перестанет вытекать из шланга, и глушим двигатель.

5. Подсоединяем шланг обратно к бачку.

6. Устанавливаем колёса в положение прямолинейного движения, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем рулевое колесо в этом положении.

7. Снимаем адсорбер системы улавливания паров топлива (см. «Адсорбер — замена»).

8. Если снимаем рулевой механизм не для замены, помечаем положение его вала относительно карданного шарнира.

9. Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем стяжной болт крепления карданного шарнира к валу рулевого механизма.

10. Тем же ключом выворачиваем стяжной болт крепления шарнира к рулевому валу и сдвигаем шарнир вверх, снимая его с вала рулевого механизма.

11. Ключом на 10 мм ослабляем хомут крепления сливного шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера.

12. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку штуцера сливного шланга.

13. Выворачиваем штуцер из рулевого механизма и снимаем его.

14. Ключом на 14 мм отворачиваем гайку крепления напорного трубопровода и отводим трубопровод в сторону.

15. Снимаем наконечники рулевых тяг (см. «Наконечник рулевой тяги — замена»).

16. На автомобилях с АКП отсоединяем от рычажного механизма тягу привода управления АКП (см. «Привод управления коробкой передач — замена тяги и рычажного механизма») и отводим его в сторону.

На автомобилях с МКП отсоединяем от коробки передач наконечники двух тяг привода переключения передач (см. «Привод переключения передач — замена тяг») и отводим их в сторону.

17. Отсоединяем от приёмной трубы фланец каталитического нейтрализатора отработавших газов (см. «Каталитический нейтрализатор — замена»).

18. Отсоединяем карданный вал от фланца раздаточной коробки и снимаем переднюю предохранительную скобу (см. «Карданная передача — снятие и установка»).

19. Снимаем заднюю, левую и правую нижние опоры силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

20. Торцовым ключом на 14 мм выворачиваем два болта крепления защиты рулевого механизма.

21. Тем же ключом выворачиваем два болта 1 крепления рулевого механизма и два болта 2 крепления его защиты.

22. Снимаем защиту рулевого механизма.

23. Торцовым ключом на 14 мм выворачиваем два болта крепления скоб рулевого механизма.

24. Снимаем скобы.

При сборке скобы устанавливаем стрелками вперёд по ходу движения автомобиля.

25. Снимаем с рулевого механизма резиновую подушку.

26. Устанавливаем под прилив на передней части блока цилиндров подставку, регулируемую по высоте, и через деревянную проставку поддомкрачиваем переднюю часть силового агрегата.

27. Потянув за левую рулевую тягу, смещаем рейку рулевого механизма влево (в положение, соответствующее повороту направо). Приподнимаем левую сторону рулевого механизма, смещаем его влево, сдвигая правую часть немного назад.

28. Снимаем рулевой механизм, сдвигая его вправо.

На автомобиле с левым расположением органов управления рулевой механизм вынимаете влево. Для этого рейку рулевого механизма необходимо сместить вправо.

29. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Перед соединением вала рулевого механизма с рулевым валом смещаем рулевую рейку в среднее положение (ориентация передних колёс должна соответствовать движению прямо). Болты и гайки креплений затягиваем предписанными моментами (см. «Справочные данные»). После сборки заполняем систему гидравлического усилителя рулевого управления рабочей жидкостью и прокачиваем её (см. «Система гидроусилителя рулевого управления — прокачка).