ТО, выполняемое перед каждой поездкой

Визуальная проверка автомобиля

Последовательность выполнения

1. Убеждаемся в отсутствии повреждений остекления кузова, зеркал заднего вида, блок-фар и задних фонарей, а также в читаемости государственных регистрационных знаков (номерных знаков). При необходимости протираем стёкла в зоне обзора водителя и зеркала заднего вида, блок-фары и задние фонари (см. «Уход за стёклами», «Очистка и мойка кузова»).

Эксплуатация автомобиля с грязными (нечитаемыми) номерными знаками — это административное правонарушение, за которое предусмотрены штрафные санкции.

2. Осматриваем колёса автомобиля. Проверяем элементы крепления колёс (каждое колесо крепится к ступице четырьмя или пятью гайками) и энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении.

При малейшем подозрении на ослабление крепления колёс, проверяем затяжку гаек (момент затяжки 108 Н-м). Диски колёс должны быть без трещин и следов деформации. Если шина одного из колёс имеет на боковой поверхности «грыжу», порез, трещину до корда либо спущена из-за прокола, то такое колесо замените (см. «Колесо — замена»). При большой деформации шин или при подозрении, что шины накачены слабо, проверьте давление воздуха в них с помощью манометра (см. «Колёса и шины — внешний осмотр, проверка давления»). При необходимости доведите давление до нормы.

3. Убеждаемся в отсутствии следов течи масла и других рабочих жидкостей под автомобилем.

При обнаружении разлитого масла или других рабочих жидкостей необходимо найти и обязательно устранить неисправность. Утечка жидкости из тормозной системы может стать причиной ДТП. Утечка масла из коробки передач, двигателя, заднего моста и гидроусилителя рулевого управления может привести к выходу из строя дорогостоящих агрегатов и узлов. Понижение уровня жидкости в расширительном бачке может вызвать перегрев двигателя, и, как следствие, потребуется его капитальный ремонт.

Проверка перед поездкой

Последовательность выполнения

1. После погрузки багажа убеждаемся в надёжном закрытии двери багажного отделения (см. «Двери»).

2. При посадке пассажиров убеждаемся, что все двери плотно закрылись и надёжно зафиксированы дверными замками (см. «Двери»).

3. Нажав на кнопку звукового сигнала, убеждаемся в исправности сигнала.

4. Нажимаем педаль тормоза и убеждаемся, что она «упругая» — в системе гидропривода тормозов отсутствует воздух.

Контроль при запуске двигателя

Последовательность выполнения

1. Включаем зажигание и наблюдаем за контрольными лампами на щитке приборов (см. «Органы управления и контрольные приборы»).

При загорании контрольной лампы неисправности тормозной системы следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (см. ниже).

2. Нажав педаль тормоза, запускаем двигатель. Двигатель должен запуститься с первой попытки. Педаль должна немного сместиться к полу, что указывает на работоспособность вакуумного усилителя тормозов. 3. По погасшим контрольным лампам убеждаемся в исправности основных систем двигателя. Непогасшие контрольные лампы свидетельствуют о неисправности в соответствующих системах (см. «Органы управления и контрольные приборы»).

Если обнаружена неисправность, то её необходимо устранить (см. «Двигатель — проверка технического состояния» и «Система управления двигателем — проверка технического состояния»). В тёмное время суток и в условиях плохой видимости следует убедиться в исправности наружного освещения (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»), а в дождливую или слякотную погоду — долить омывающую жидкость в бачок стеклоомывателей (см. «Стеклоомыватели — доливка жидкости, очистка и регулировка форсунок»). Если поездка происходила в неблагоприятных погодных условиях (под дождём, по грязной или по покрытой снегом с антигололедными реагентами дороге), то перед постановкой автомобиля на стоянку желательно вымыть кузов (см. «Очистка и мойка кузова»).