ТО, выполняемое ежемесячно

Климатическая установка — проверка работоспособности

Последовательность выполнения

1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). Запускаем двигатель.

2. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор), а ручку выбора режима распределения потоков воздуха — в положение подачи воздуха через центральные вентиляционные решётки (см. «Блок управления климатической установкой»).

3. Поворачивая ручку управления вентилятором отопителя по часовой стрелке, поочерёдно включаем различные скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (от минимальной до максимальной).

4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.

5. Поворачивая ручку управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков.

6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).

7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым.

8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти ненагретый воздух.

9. Независимо от времени года и температуры окружающего воздуха включаем кондиционер (см. «Блок управления климатической установкой»). Убеждаемся в его работоспособности и даём ему поработать в течение 5 мин (это обеспечит и смазку всех элементов системы). Если обнаружены неполадки в работе, выявляем и устраняем причину неисправности (см. «Климатическая установка — проверка технического состояния»).

Следует регулярно (не реже одного раза в неделю) включать кондиционер, чтобы его компрессор был обеспечен необходимым количеством смазки.