Задние тормозные механизмы — проверка

Последовательность выполнения

1. Установив упоры под передние колёса, фиксируем автомобиль (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), максимально опускаем рычаг/утапливаем рукоятку стояночного тормоза.

2. Снимаем одно из задних колёс (см. «Колесо — замена»).

3. Визуально убеждаемся в отсутствии трещин и других механических повреждений тормозного барабана.

4. Убеждаемся в отсутствии трещин и других повреждений тормозного шланга, а также в отсутствии течи тормозной жидкости через уплотнения.

При обнаружении неисправности необходимо её устранить до начала эксплуатации автомобиля (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

5. Заворачивая в отверстия тормозного барабана болты М8х1,25, спрессовываем барабан со ступицы.

6. Осматривая рабочую поверхность барабана, убеждаемся в отсутствии на нём трещин, глубоких борозд.

7. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

При значительном износе барабана на наружной кромке его рабочей поверхности образовывается высокий буртик, который может мешать выполнить точные измерения. В этом случае для выполнения замера следует круглым напильником уменьшить буртик. Максимально допустимый диаметр тормозного барабана нанесён на его наружной поверхности.

Повреждённый или изношенный барабан (с внутренним диаметром 221 мм и более) необходимо заменить. Следует заменить оба тормозных барабана.

8. Визуально определяем состояние накладок тормозных колодок и измеряем их толщину.

Выполняя измерения штангенциркулем, учитывайте толщину основания колодки, которая составляет 2 мм. Это значение следует вычесть из полученного.

Если толщина одной из накладок менее 2,0 мм, меняем все четыре колодки тормозных механизмов правого и левого колёс (см. «Задние тормозные колодки — замена»).

Перед установкой барабана обработайте его рабочую поверхность и накладки колодок специальным очистителем тормозов (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы»).

9. Устанавливаем барабан на ступицу. 10. Надеваем на шпильки колесо и крепим его гайками.

11. Аналогично проверяем задний тормозной механизм другого колеса.

12. После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозным барабанам.

13. Проверяем работоспособность стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — проверка»).