Общие сведения об автомобиле

Описание конструкции

Автомобиль Honda CR-V – полноприводный легковой автомобиль со стальным цельнометаллическим несущим кузовом типа универсал. Автомобиль имеет привод на все колёса, но при движении по дорогам с хорошими сцепными свойствами ведущие колёса автомобиля – только передние. В случае пробуксовки передних колёс автоматически подключается задний мост. Помимо этого у автомобиля большой дорожный просвет, что позволяет уверенно двигаться по просёлочным дорогам и вне дорог. Рулевое управление — типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем. Тормозная система автомобиля оснащена АБС.

Существуют модификации автомобиля для стран с правосторонним и левосторонним движением (рулевое колесо расположено с левой или с правой стороны соответственно). На автомобили устанавливали двигатель рабочим объёмом 2,0 л модели B20B и B20Z или их модификации.

Системы автомобиля подробно описаны в соответствующих главах.

В руководстве рассмотрены особенности эксплуатации, устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей Honda CR-V 1995-2001 гг. выпуска. Основное внимание уделено регулярному техническому обслуживанию, выявлению и устранению возможных неисправностей, а также уходу за различными агрегатами автомобиля. Все операции по регулярному техническому обслуживанию для удобства показаны в последовательности, соответствующей пробегу и сроку эксплуатации автомобиля.

Основные размеры автомобиля

Технические характеристики

Таблица 1.1

Общие данные
Схема компоновки С поперечным расположением двигателя
Тип кузова универсал
Количество дверей 5
Количество мест, включая водителя 5
Снаряжённая масса, кг 1402—1460*
Максимальная разрешённая масса, кг 1900-1960*
Максимальная скорость, км/ч 170—177*
Время разгона до 100 км/ч, с: автомобили с АКП 12,5*
автомобили с МКП 10,5*
Двигатель
Модель В20В B20Z
Период установки на автомобиль, гг. 1995-1998 1999-2001
Тип двигателя Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный
Рабочий объём, л (см3) 2,0 (1973)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84×89
Степень сжатия 9,2 9,6
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 91/126 (5400) 106/146 (6200)
Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 180 (4300) 180 (4500)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800-850
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределённый впрысктоплива
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Трансмиссия
Коробка передач АКП или МКП
Сцепление (для механической коробки передач) Однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с амортизаторными стойками, на одном продольном и трёх поперечных рычагах с каждой стороны, со стабилизатором поперечной устойчивости
Диски, размер обода 6JX15ET 50
Шины 205/70R15
Рулевое управление
Рулевой механизм Шестерня-рейка с гидравлическим усилителем
Тормозная система
Рабочая тормозная система С диагональным разделением контуров, оснащена АБС
Тормозные механизмы передних колёс Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колёс Барабанные
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на тормозные колодки заднего тормозного механизма
Электрооборудование
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательные выводы источников питания соединены с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Ем кость аккумуляторной батареи, А • ч 55
Генератор Переменного тока, трёхфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Стартер Постоянного тока с двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором и роликовой обгонной муфтой

* В зависимости от комплектации.

** С автоматической коробкой передач.

Срочный выкуп авто и выдача наличных в одном из автоломбардов Минска.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Подкапотное пространство автомобиля с правым расположением органов управления:

1 – верхняя опора амортизаторной стойки передней подвески;

2 – бачок главного тормозного цилиндра;

3 – вакуумный усилитель тормозов;

4 – распределитель зажигания;

5 – впускной трубопровод;

6 – аккумуляторная батарея;

7 – блок предохранителей и реле АБС;

8 – основной блок предохранителей и реле;

9 – заливная горловина бачка стсклоомывателя;

10 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

11 – двигатель;

12 – указатель уровня масла в двигателе;

13 – радиатор системы охлаждения двигателя;

14 – крышка маслозаливной горловины;

15 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

16 – воздушный фильтр

Идентификационные номера автомобиля

Идентификационный номер автомобиля выбит на щите моторного отсека по центру над кронштейном топливного фильтра.

На автомобилях для европейских стран в этом месте выбит идентификационный номер (VIN).

Номер продублирован на табличке, приклёпанной к передней поперечине моторного отсека.

На модификациях автомобиля для европейских стран идентификационный номер (VIN) выбит также по центру моторного щита. Маркировочная табличка, в которой помимо номера указаны весовые параметры автомобиля, закреплена в моторном отсеке слева. Также VIN может быть продублирован под ветровым стеклом в левом нижнем углу.

Маркировочная табличка (для европейских стран): 1 — завод-изготовитель; 2 — утвержденный номер типа автомобиля; 3 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 4 – разрешённая максимальная масса автомобиля; 5 – разрешённая максимальная масса автомобиля с прицепом; 6 – допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 – допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 — модель и номер двигателя

Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров со стороны коробки передач.