Амортизаторная стойка – снятие, замена сайлент-блока и установка

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния задней подвески (см. «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).

Амортизаторы и пружины следует заменять парой, даже если они неисправны только с одной стороны.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. В багажном отделении поддеваем отвёрткой и снимаем крышку верхнего крепления стойки задней подвески.

3. Снимаем защитный колпак верхнего крепления.

Если снимаете стойку для замены её элементов, то ослабьте ключом на 14 мм гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом на 5 мм (лучше для этого использовать специальное приспособление для разборки стоек).

В зависимости от конструкции стойки для удержания штока может потребоваться шестигранный ключ на 5 мм.

4. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления стойки к кузову автомобиля.

5. Снимаем заднее колесо.

6. Отсоединяем от нижнего поперечного рычага стойку стабилизатора (см. «Стабилизатор поперечной устойчивости — замена стоек»).

7. Отворачиваем болт 1 крепления нижнего рычага к продольному и болт 2 крепления амортизаторной стойки к нижнему рычагу.

8. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления рычага к заднему подрамнику.

9. Отжимаем рычаг вниз и снимаем амортизаторную стойку с автомобиля.

Замена сайлент-блока

1. Выбиваем старый сайлент-блок через оправку диаметром 34 мм. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку на 24 мм.

2. Наносим на посадочную поверхность сайлент-блока пластичную (силиконовую) смазку для облегчения запрессовки.

3. Запрессовываем новый сайлент-блок в проушину амортизатора.

Установка

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления нижнего поперечного рычага и амортизаторной стойки окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на земле моментом 54 Н-м.