Верхняя шаровая опора – замена защитного чехла

Если при проверке технического состояния передней подвески (см. «Передняя подвеска — проверка технического состояния») на защитном чехле были обнаружены трещины, разрывы или иные повреждения, его необходимо заменить, иначе шаровая опора быстро выйдет из строя, в результате чего придётся менять верхний рычаг в сборе.

Для выполнения работы потребуется съёмник шаровых шарниров.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо – замена»).

3. Расшплинтовываем гайку пальца шаровой опоры.

4. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

5. Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

6. Подвязываем поворотный кулак к пружине подвески.

7. Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор чехла.

8. Снимаем с шаровой опоры чехол.

9. Очищаем шаровую опору от остатков смазки.

10. Наносим на шаровую опору новую пластичную смазку «Литол-24» или аналогичную, закладываем небольшое количество смазки в чехол, устанавливаем его на шаровую опору и закрепляем фиксирующим кольцом.

11. Устанавливаем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку пальца моментом 39 Н-м. Гайку фиксируем новым шплинтом (при необходимости гайку подтягиваем для совмещения её прорези с отверстием в пальце).