Подшипник ступицы переднего колеса – замена

Подшипник ступицы переднего колеса – нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить.

Для выполнения работы потребуются:

— надёжная подставка под автомобиль;

— съёмник внутренних стопорных колец;

— чашечный съёмник для замены подшипника ступицы.

Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Привод правого переднего колеса – снятие и установка»).

3. Снимаем колесо (см. «Колесо – замена»).

4. Снимаем поворотный кулак (см. «Нижняя шаровая опора — замена»).

5. Закрепляем поворотный кулак в тисках и выпрессовываем ступицу из подшипника.

Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, спрессовываем его двухзахватным съёмником.

6. С внешней стороны поворотного кулака снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы.

7. Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака чашечным съёмником.

8. Очищаем посадочную поверхность подшипника в поворотном кулаке и наносим на неё смазку для облегчения запрессовки подшипника.

9. Смазываем наружное кольцо нового подшипника.

10. Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник. Усилие при запрессовке прикладываем только к наружному кольцу, так как в противном случае подшипник будет повреждён. С внутренней стороны опираемся съёмником на поворотный кулак.

11. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

При запрессовке ступицы силовой болт должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника, так как иначе подшипник будет повреждён.

12. Для облегчения запрессовки покрываем ступицу любой пластичной смазкой и запрессовываем её в подшипник.

13. Далее устанавливаем поворотный кулак на автомобиль (см. «Нижняя шаровая опора – замена»).