Диски, шины и ступицы

Справочные данные

Таблица 10.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Размер диска 6Jxl5H2 ЕТ 50
Количество и диаметр (мм) расположения шпилек крепления колеса, шт. х мм 5×114,3 или 4×114,3
Диаметр центрального отверстия диска колеса, мм 64,1*
Размер шины 205/70R15 95 Т
Минимальная высота протектора шины, мм 1,6

* Указан минимальный диаметр. На автомобиль могут быть установлены диски с большим диаметром центрального отверстия с использованием центрирующих вставок соответствующего размера.

Таблица 10.2 Углы установки передних колёс у снаряжённого автомобиля

Развал, град. 0°00’± 1°
Схождение, мм 0 ± 3
Продольный наклон оси поворота колеса, град. 2°10’± 1°

Таблица 10.3 Углы установки задних колёс у снаряжённого автомобиля

Развал задних колёс, град. -1°± 1°
Схождение задних колёс, мм 2+2-1

Таблица 10.4 Углы поворота колёс

Угол поворота внутреннего колёса, град. 37°00′
Угол поворота наружного колёса, град. 31°30′

Таблица 10.5 Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н*м
Гайки крепления колеса М12х1,5 108
Гайка ступицы переднего колеса (четыре шпильки) М22х1,5 181
Гайка ступицы переднего колеса (пять шпилек) М24х1,5 245
Гайка пальца верхней шаровой опоры М 10×1,25 39-47
Гайка пальца нижней шаровой опоры Ml 2×1,25 49-59
Винты крепления тормозного диска М6 9,8
Болты крепления тормозного суппорта М 12×1,25 108
Гайка ступицы заднего колеса М22х1,5 181
Болты крепления щита тормоза М10х1,25 64
Болты крепления корпуса подшипника ступицы М12х1,25 103

Описание конструкции

На машинах первых серий колёса крепились на четырёх шпильках. Позже количество шпилек было увеличено до пяти.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль колёса со стальными или легкосплавными дисками для бескамерных шин. Обозначение диска 6JJxl5 Н2 ЕТ 50 расшифровывается следующим образом:

6 – ширина обода в дюймах;

JJ – условное обозначение профиля обода;

15 – посадочный диаметр обода под шину в дюймах; Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;

ЕТ – условное обозначение вылета обода;

50 – вылет обода в миллиметрах.

Вылет обода (ЕТ) – это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудалённая от бортов обода) и привалочной (крепёжной) плоскостью колеса.

Купить шины в Калуге можно на сайте Kaluga.Taganka.biz.

На колёса устанавливаются бескамерные шины. Обозначение шины 205/70R15 95 Т расшифровывается следующим образом:

205 – ширина профиля в миллиметрах;

70 — отношение высоты профиля кего ширине в процентах;

R — обозначение радиальной шины;

15 – посадочный диаметр шины в дюймах;

95 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг);

Т – индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).

Максимальная нагрузка на шину (MAX LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ АТ) воздуха в шине.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колёса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов и подвески, а с меньшим – увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон автомобиля или о его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяются на три типа: летние, зимние и все-сезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, лучше иметь два комплекта колёс: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези – ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин нанесена надпись: M+S или M.S. Возможность использования зимой ошипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твёрдом покрытии, таком как лёд или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление колеса с дорогой.

Использование зимней шины летом приводит к её интенсивному износу.

Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись: ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой – зимним.

Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя автомобиля. При направленном рисунке протектора на боковине шины нанесена надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперёд. Частным случаем направленного рисунка является асимметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.

Подшипник ступицы переднего колеса – двухрядный (нерегулируемый), запрессован в поворотный кулак.

Подшипник ступицы заднего колеса – двухрядный, корпусного типа. Корпус с подшипником представляют собой неразборный узел.

В процессе эксплуатации автомобиля подшипники ступиц не требуют обслуживания.