Датчик скорости автомобиля — проверка и замена

Если система самодиагностики выдала код неисправности датчика скорости автомобиля (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния») следует проверить поступление напряжения на его вывод.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от датчика скорости автомобиля 2.

Доступ к датчику скорости автомобиля затруднён шлангами и жгутами проводов. Работу удобно выполнять, сняв воздуховод корпуса дроссельной заслонки.

3. Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу чёрного провода, а второй к выводу желтого провода с чёрной полосой.

4. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе колодке жгута проводов.

Напряжение на выводах должно быть не менее 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Выключив зажигание, торцовым ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления датчика.

6. Снимаем датчик, извлекая его привод из картера коробки передач.

7. Подсоединяем к боковым выводам датчика щупы мультиметра. Проводя шестернёй привода датчика по поверхности стола, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем скачки напряжения на выводах датчика.

Если скачки напряжения не наблюдаются, вероятнее всего, неисправен датчик, его необходимо заменить.

8. При необходимости замены шестерни привода, отвёрткой извлекаем стопорную скобу.

9. Извлекаем вал шестерни привода из датчика.

10. Устанавливаем шестерню в обратной последовательности.

Установка

1. Устанавливаем датчик в картер коробки передач и крепим его болтом. Болт затягиваем моментом 12 Н*м.

2. Подсоединяем колодку проводов к датчику.