Топливный модуль — проверка

Лючок для доступа к топливному модулю расположен под левой половиной заднего сиденья.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение II (включено зажигание) и на слух определяем работоспособность топливного насоса.

После включения зажигания топливный насос должен в течение 4-5 с подавать топливо в топливную рампу (шум работающего насоса будет слышен, если не запущен двигатель). Если это не так, то необходимо проверить предохранитель F 13 в монтажном блоке панели приборов (см. «Блок предохранителей и реле»). Если топливный насос не работает, а его предохранитель исправен, необходимо убедиться в поступлении на его выводы напряжения питания (12 В). Аналогично следует поступить, если не работает указатель уровня топлива (см. ниже).

3. Подняв левую подушку заднего сиденья, крестовой отвёрткой отворачиваем четыре самореза крепления внутренней облицовки сиденья.

4. Снимаем облицовку сиденья.

5. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления крышки люка.

6. Приподнимаем левую часть заднего сиденья (см. «Трансформация салона»).

7. Аккуратно снимаем крышку лючка и отводим её в сторону (насколько позволяет жгут проводов).

8. Снимаем резиновый чехол с электрического разъёма топливного модуля.

9. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля.

10. Подсоединяем «плюсовой» щуп мультиметра в режиме вольтметра к выводу 4 зеленого провода с желтой полосой, а «минусовой» — к выводу 3 черного провода (номера выводов нанесены на внешнем торце колодки)

11. Включив зажигание на время проверки, убеждаемся в поступлении напряжения около 12 В на топливный насос. Если на выводах напряжение значительно меньше или отсутствует, «минусовой» щуп прибора присоединяем к «массе» (кузову автомобиля), и убеждаемся в наличии напряжения на выводе 4 зеленого провода с желтой полосой.

Если на колодку не поступает напряжение около 12 В, возможно, неисправна цепь питания: обрыв жёлтого провода с зелёной полосой, неисправно главное реле или ЭБУ (см.  Схема системы управления двигателем и «Система управления двигателем — проверка технического состояния»). Если при этом есть напряжение между выводом 4 и кузовом — вероятно, оборван чёрный провод либо у него плохой контакт с «массой». В противном случае, вероятно, неисправен топливный насос и его необходимо заменить в сборе с топливным модулем или отдельно (см. «Топливный насос — замена»).

12. Подсоединяем «плюсовой» щуп мультиметра в режиме вольтметра к выводу 5 жёлтого провода с чёрной полосой, а «минусовой» — к выводу 2 чёрного провода (номера выводов нанесены на внешнем торце колодки).

13. Включив зажигание на время проверки, убеждаемся в поступлении напряжения в пределах 5—8 В на выводы указателя уровня топлива.

Если на проверяемых выводах напряжение отличается от указанного, возможно, неисправен указатель уровня топлива или его цепь (см. «Щиток приборов — ремонт»). Убедиться в неисправности указателя уровня топлива можно, замкнув выводы 2 и 5 — стрелка прибора при этом должна показывать полный бак (смещается к F). Аналогично можно проверить контрольную лампу резерва топлива. При замыкании вывода 1 зеленого провода с желтой полосой и вывода 2 черного провода контрольная лампа должна гореть.

В целях экономии, на автомобиль можно установить гбо.

14. Чтобы проверить указатель уровня топлива, снимаем топливный модуль (см. «Топливный модуль — снятие, очистка сетчатого фильтра и установка»).

15. Подсоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам 2 и 5.

16. Плавно перемещая поплавок указателя из нижнего положения в верхнее, контролируем изменение сопротивления прибора.

Когда поплавок находится в нижнем положении (бак пустой), сопротивление должно быть 3,5-5 Ом, в среднем 29,5-35,5 Ом, а в верхнем 105-108 Ом. Сопротивление должно увеличиваться плавно, без скачков. Если указатель неисправен, следует заменить топливный модуль. При необходимости датчик можно заменить отдельно. Для этого необходимо отпаять два провода от датчика 1 и отвернуть винт 2 крепления датчика.

17. По окончании проверки устанавливаем топливный модуль в бак.