Задняя опора

Доступ к задней опоре силового агрегата затрудняет впускной трубопровод. Кроме того, к опоре придётся тянуться, опираясь на крышку головки блока цилиндров.

Для выполнения работы потребуется регулируемая по высоте подставка (винтовой или гидравлический домкрат).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). На автомобилях с правым расположением органов управления для удобства работы снимаем полку аккумуляторной батареи (см. «Верхний рычаг — замена»).

2. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления задней опоры к поперечине переднего подрамника.

Работа показана на автомобиле с автоматической коробкой передач. На автомобиле с механической коробкой передач работа выполняется аналогично, но задняя опора имеет кронштейн другой формы.

3. Устанавливаем регулируемую подставку под картер раздаточной коробки передач. Чтобы разгрузить опору, немного приподнимаем на регулируемой подставке правую сторону силового агрегата.

4. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну двигателя.

5. Извлекаем болт из опоры.

6. Снимаем заднюю опору.

Установка

Устанавливаем опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры к подрамнику затягиваем моментом 64 Н-м. Болты крепления опоры к кронштейну двигателя затягиваем в последнюю очередь моментом 59 Н-м.