Двигатель и его системы

На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением.
В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала: передний для выпускных клапанов, задний — для впускных.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки распределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.
Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых в них присадок охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный на задней стенке блока цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнём привода ГРМ.
В зависимости от температуры двигателя жидкость в системе охлаждения может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. Он имеет два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя (если кран радиатора отопителя открыт).
При температуре около 80 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно. При температуре 90 °С и выше основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При недостаточно интенсивном воздушном потоке, охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и начинает работать при срабатывании выключателя, установленного в крышку термостата либо по сигналу электронного блока управления двигателем.
Автомобиль с климатической установкой (кондиционером) укомплектован дополнительным электровентилятором. Он автоматически начинает работать при включении кондиционера, а также по команде ЭБУ системы управления двигателем при перегреве охлаждающей жидкости.
Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В крышке заливной горловины радиатора размещены впускной и выпускной (избыточный) предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при её остывании. Давление срабатывания избыточного клапана выбито на крышке.

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, для подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съёмной. Очищенный воздух по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке. На воздуховоде установлен ресивер для снижения шума впуска.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При вод заслонки от педали газа тросовый. На автомобилях с АКП сектор привода дроссельной заслонки соединен дополнительным тросом с коробкой передач. Этот трос обеспечивает переключение АКП в режим kick-down. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). В корпусе выполнены каналы в обход дроссельной заслонки. Поступление воздуха через один канал регулируется винтом с коническим концом. Поступление воздуха по второму каналу изменяется регулятором холостого хода. Поступление воздуха через третий канал регулируется термоклапаном повышенных оборотов холостого хода с биметаллическим элементом. Через полость клапана и через канал в нижней части корпуса дроссельной заслонки циркулирует охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Циркуляция разогретой охлаждающей жидкости подогревает снизу корпус дроссельной заслонки, препятствуя образованию наледи на внутренних поверхностях корпуса в зимний период. В корпус вмонтированы патрубки для соединения с адсорбером и системой охлаждения двигателя.
На корпус дроссельной заслонки установлены датчики положения дроссельной заслонки и абсолютного давления воздуха в ресивере, а также регулятор холостого хода. На часть автомобилей охлаждающая жидкость подводится к регулятору холостого хода для его подогрева. Корпус дроссельной заслонки с установленными на нём датчиками образует так называемый дроссельный узел.
Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.
Топливный бак — стальной, подвешен к днищу автомобиля на двух хомутах. В нижней части бака выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Топливо из бака подаётся электрическим топливным насосом погружного типа. Насос установлен в топливный бак. Для доступа к нему под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен люк с крышкой.
Топливный насос объединён с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — элекгробензонасосом). Насос под давлением подаёт топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твёрдые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ системы управления двигателем.
От насоса бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где подвергается более тщательной очистке.
Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо из фильтров поступает по топливопроводу в топливную рампу.
Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. На топливной рампе установлен регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.
Автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива — надтопливное пространство бака связано не с атмосферой, а с адсорбером. Адсорбер — это ёмкость, где пары бензина поглощаются активированным углём. При работе двигателя ЭБУ подаёт сигнал открытия клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного трубопровода. На автомобилях ранних выпусков клапан продувки отсутствовал и адсорбер был соединён с ресивером напрямую.
Предохранительный (двухходовой) клапан, встроенный в крышку заливной трубы топливного бака, препятствует образованию избыточного давления паров топл ива в баке, а также возникновению там разрежения, вызванного расходом топлива.

Новости
27 мая 2017, суббота

Еще несколько лет назад трудностей с выбором СТО не существовало, ведь сложно было вообще найти хотя бы один приличный сервис, в особенности, если речь шла не об областном центре. Поэтому наличие длинных списков клиентов и невозможность быстро получить необходимые услуги было вполне нормальным явлением. Но сегодня автомобилисты получили возможность выбора, благодаря которой сервисы стремятся любым способом повысить качество предлагаемых услуг, чтобы увеличить спрос посетителей.

25 мая 2017, четверг

1При использовании автомобиля, большая часть расходов при его эксплуатации приходится на топливо. Особенно сейчас, когда бензин постоянно возрастает в цене, многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на топливе.

25 мая 2017, четверг

1Сегодня трансмиссия автоматического управления представляет собой безумно сложной механической частью нынешнего автомобиля. Несколько видов систем включены в автоматическую трансмиссию. Управление каждой из них (гидравлическая, электрическая и механическая) осуществляется через многофункциональный компьютер. В результате этого комплексная работа трансмиссии совершается совершенно незаметно. Давайте немного подробнее остановимся на ней, чтобы понять принцип работы этого чуда.

Фотогалерея
+++++
Новая 2013 Toyota Avalon Sedan салон, рычаг переключения передач
Новая 2013 Toyota Avalon Sedan салон, рычаг переключения передач
+++++
Новая 2013 Toyota Avalon Sedan вид сбоку
Новая 2013 Toyota Avalon Sedan вид сбоку
-----
Новая 2013 Honda Crosstour Concept вид спереди, решетка радиатора, передний бампер
Новая 2013 Honda Crosstour Concept вид спереди, решетка радиатора, передний бампер