40 лет назад в мире появился замечательный автомобиль, меняющий историю. Дизайнер Бруно Сако создает Mercedes-Benz W126, который получает множество разных вариантов и модификаций. Однако это всего лишь одна из машин, вышедших из чертежей знаменитого итальянца.

Бруно Сако родился в 1933 году в Удине, Северная Италия. После войны он поступил в Туринский политехнический университет, где учился на инженера. Чтобы поддержать себя и получить опыт, молодой человек начал работать в Ghia, а затем в легендарной студии Pininfarina. Согласно его официальной биографии, в 1951 году он увидел великолепного сына Studebaker Commander Regal, и в тот день он твердо решил, что станет великим автомобильным дизайнером.

В 1958 году Сако был назначен дизайнером и инженером в Daimler-Benz. Она начинает работу в недавно созданном отделе дизайна в Зиндельфингене, недалеко от Штутгарта. Там он работал под руководством известных дизайнеров, таких как Карл Уилферт, Фридрих Гейгер и Бела Барни, но в целом его планы состояли в том, чтобы получить опыт и вернуться в Италию. Однако они меняются после того, как выйдут замуж за немки Полины и родят дочь.

Он сделал свои первые шаги в дизайне в Бруно, разработав знаковые модели, такие как лимузин Mercedes-Benz 600, кабриолет 230 SL и экспериментальные тестовые спортивные автомобили Mercedes-Benz C111. Его талант не остался незамеченным, и в 1970 году он был назначен руководителем отдела дизайна, а в 1975 году он сменил Фридриха Гейгера на посту директора центра в Зиндельфингене. С тех пор все легкие модели Mercedes-Benz, начиная с серии W123, были созданы под его руководством.

Седан W123

С выпуском нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) в группе Daimler-Benz, пришло время модернизировать автомобили своего обычного класса. Идея состоит в том, чтобы запустить новую серию под кодовым названием W123, предлагающую совершенно разные решения в области дизайна, конструкции, подвески и двигателей. Новая серия собирается революционизироваться, но мир сталкивается с нефтяным кризисом, и концепция полностью изменилась.

Пилотная серия была готова летом 1975 года, а модель была показана публике в начале 1976 года. Затем появились фургоны, купе и лимузин (Pullman). Автомобиль действительно революционизирует, быстро завоевывает репутацию «повседневной, надежной и комфортной модели для повседневного использования». Его производство длилось 10 лет и было прекращено в ноябре 1985 года. За этот период было выпущено 2,3 миллиона автомобилей, что сделало серию W123 самой успешной моделью концерна Daimler-Benz за всю его историю.

W126 седан – модель 560 SEL

Одной из самых успешных работ Бруно Сако является знаменитый S-класс, то есть Sonderklasse (немецкий – специальный класс) с индексом W126. Этот автомобиль стал символом престижа и был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 1979 году. Талантливый дизайнер верен немецкому бренду и старается в каждой модели сохранить свой стиль. И этот автомобиль – его лучшая работа, быстро становящаяся эталоном интеллекта и высокого стиля.

Серия Mercedes-Benz W126 выпускалась 12 лет, это самый длинный срок службы S-класса в истории бренда. За этот период было выпущено 890 000 единиц, что сделало автомобиль успешным S-Class в истории модели.

W126 Купе – Модель 560 SEC

Следующим шедевром Grand Maestro является спортивное купе SEC, построенное на седане W126 в 1981 году. Купе значительно отличается от всех предыдущих моделей аналогичного бренда, которые очень похожи друг на друга. Он получает новую решетку радиатора, и в целом он выглядит как гоночный автомобиль. Сако, не колеблясь, разрушает некоторые традиции, поскольку, по его мнению, это единственный путь для продвижения вперед.

В то же время он всегда утверждал, что Mercedes-Benz не должен пользоваться услугами внешних дизайнеров, а должен полагаться на свой персонал.

В начале 1980-х компания начала испытывать серьезные трудности. Он пытается справиться с последствиями нефтяного кризиса и логически приходит к выводу, что он должен создать компактную и экономичную модель. Ветеран Sako приступает к работе, и в 1982 году появился именно такой автомобиль – Mercedes-Benz 190 (W201). С его помощью Mercedes лидирует в сегменте D и успешно конкурирует с BMW 3-Series.

W201 известен как 190

Сокращение длины на 300 мм по сравнению с седаном W123 и использование в конструкции новых и легких сплавов позволяют новой модели похудеть на 160 кг. вашего веса. Это первый автомобиль Mercedes-Benz с клиновидным силуэтом, который вместе с некоторыми другими изменениями дизайна достигает коэффициента сопротивления 0,33. В этом случае концерн нарушает все свои традиции и индекс 190 на всех моделях семейства W201, добавляя дополнительные цифры в зависимости от мощности двигателя.

Седан W124

Mercedes W124 быстро становится культовым автомобилем во всем мире. Модель настолько успешна, что остается на конвейере с 1985 по 1995 год. В ней внедряется множество инноваций в отрасли – улучшенная аэродинамика, современная приборная панель, лаконичный дизайн, огромный выбор двигателей, высокоскоростная автоматическая коробка передач и система впрыска G-tronic.

Купе C124

C124, также известный как R129, отличается особой грацией и быстротой. Его разработка началась в 1984 году, когда некоторые элементы были заняты W124. Фактически, новое поколение SL, как известно во всем мире, построено на шасси W124, но в его сокращенной версии. И здесь Сако делает невозможное с дизайном, как будто он исходит из будущего. Поэтому не случайно, что R129 оставался в производстве с 1989 по 2001 год.

R129 известен как SLR

В 1991 году, благодаря главному конструктору группы Daimler, был выпущен еще один автомобиль, ставший классическим – версия S-класса W140. Он произвел фурор на Женевском автосалоне, получив его не только публикой, но и экспертами и средствами массовой информации. 4-дверный седан, который также получает версию купе, впечатляет своей мощностью, комфортом и техническими решениями. Он быстро возглавил чарты продаж – сначала в Европе, а затем и в других странах. И его главная особенность – впечатляющие размеры, которые делают его так называемым Tuxedo Tank.

Легенда W140, которая сделала S-Class символом стиля

Спустя всего два года – в 1993 году концерн порадовал автомобильный мир выпуском нового Mercedes W202, который с точки зрения дизайна становится квинтэссенцией решений, используемых на W140 и W124. Как всегда, Mercedes доказывает, что безопасность, надежность и комфорт прекрасно сочетаются в одном автомобиле. Модель Mercedes W140 получает большое количество модификаций и становится очень популярной во всем мире.

W210 – E-Class, который многих шокирует

В 1995 году появился новый E-Class (W210), который открыл новую эру в дизайне серийных автомобилей E-Class. Автомобиль является работой Стива Матина, который впоследствии стал главным дизайнером Mercedes-Benz. Тем не менее, он работает под непосредственным руководством Сако, чья идея – избежать стиля и формы моделей 80-х годов. Эксперимент довольно спорный, поскольку поклонникам W124 этот E-класс явно не нравится. А после того, как 124-я остановилась в 1996 году, большое количество автовладельцев отказалось от покупки нового варианта.

Однако время лечит, и люди постепенно привыкают к «очкам» передней части E-Class, и этот стиль становится новым лицом бренда. И он был использован для таких моделей, как CLK (C208), C-Class (W203), SL (R230).

R170, известный как SLK

Параллельно Сако и его команда работают над другими моделями. В начале 1990-х было решено создать компактный родстер, который будет позиционироваться ниже SL в линейке брендов. Сако готов с первыми набросками в конце 1991 года, а в первой половине 1992 года готовы 12 вариантов в масштабе 1: 5. Позже их количество уменьшается до 5, и они появляются в полном размере. В начале 1993 года была утверждена окончательная версия проекта, и поколение R170 дебютировало на автосалоне в Турине в 1996 году. Модель была успешной и оставалась на конвейере до 2004 года.

«Ветер перемен» не обходит Mercedes, и в 1998 году появилась версия S2-класса W220. На самом деле, уже упомянутый Стив Матин работает над этим с 1991 года (опять же под руководством Бруно). В отличие от своего предшественника, этот автомобиль не так надежен, но управлять им гораздо приятнее, так как он меньше, легче и элегантнее. Этот подход приводит к тому, что машина потребляется как горячий хлеб, особенно в Соединенных Штатах. Там было продано почти половина тиража – 188 000 из 440 000.

W220 – одна из последних разработок Sako

При этом компания прекрасно понимает, что не должна делать автомобиль слишком престижной, и никогда больше не допустит этой ошибки. Для тех, кто ищет другой образ, марка Maybach реанимирована. И Сако вышел в отставку в 1999 году, передав эстафету Питера Пфайфера. Однако перед отъездом он говорит: «Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz».

От admin

Добавить комментарий