Ценовая разница на бензин и газ (метан или пропан — не очень важно) очень часто вынуждают подумать об трате некоторой суммы денег на установку этого самого ГБО (газо-балонное оборудование) ради большой экономии в перспективе. И хоть многообразные машины (легковые и грузовые, приватные и коммерческие) далеко не первый год катаются по просторам нашей и не нашей страны, а споры по поводу надобности, полезности, возможной опасности и наоборот большей безопасности не утихают по сей день.

Причина установки ГБО, как уже отмечено выше, понятна — газ доступнее даже дешевого бензина, хотя и требует важных разовых затрат на установку. Давайте попытаемся разобраться (опять) в данном вопросе, разобрав «по болтикам» некоторые «газовые» мифы, а еще приведем ключевые аргументы «за» и «против» этой процедуры.

В мире несколько десятков самых разных технических мифов о ГБО, которые, в своем большинстве, основываются скорее на плохой установке/монтаже/обслуживании оборудования, чем по настоящему на его ТТХ. Хотя, не будем дискутировать, некоторые вполне право имеют на жизнь и точку зрения.

Мифы о ГБО и разъяснения их

Миф 1: ГБО ведет к прогоранию впускных кланов и отдельных частей мотора

Сразу необходимо подчеркнуть, что газовая смесь не будет возгораться без огня или источника огня. Т.е. за границами топки не может быть подобного результата (как минимум, в исправной машине).

Миф 2: из-за ГБО в машине стоит своеобразный «газовый» аромат

Изначально метан или пропан как правило не имеют запаха, это мы знаем все еще со школьной скамьи. А то, что пахнет из комфорки — специализированная присадка-одорант, благодаря которой аромат и ощущается для нашей же безопасности. Если же аромат в автомобиле всё таки есть — стоит заехать на подходящее СТО что бы проверить герметичности системы газоподачи (магистралей) и именно баллона с газом. Т.е. миф о газе появляется от как раз несоблюдения качества монтажа или обслуживания газовой системы.

Миф 3: ГБО может вывести автомобиль из строя

Формулировка довольно размытая, подразумевающая отказ автомобиля в общем. В общем можно смело заявить, что при подборе правильного СТО и хорошего оборудования, а еще роста верхних конечностей определенного механика из части сверху туловища ни высверливание добавочных отверстий, ни подключение к проводке автомобиля беды Вам не принесёт.

Миф 4: мотор из-за ГБО работает «всухую»

Достаточно устаревший миф от людей, старающихся залить бензин дешевле на заправке намного проще. Причина появления мифа — старые машины, которые с самого рождения заправляли этилированным бензином (добавочная добавка тетраэтил свинца). Она (добавка) благодаря этому свинца выступала некоей сухой смазкой для клапанов и цилиндров, а газ этой присадки не имеет, отчего и появляется эффект сухой работы и, как правило, излишний износ ГБЦ. Современные же машины в данной присадке не имеют нужды как правило, да и бензин этот уже давно не применяется ввиду его лишней токсичности. Так что на случай непосредственно этого мифа опять можно сказать: не газ портит машину, а её старость или лишняя экономия изготовителя во время изготовления. Итог подобной экономии тоже понятен — автомобиль исправно и смело едет на бензине, а вот газ ему вреден.

Отдельный вопрос состоит в том, что и мотор необходимо смотреть чаще, ведь применение не родного топлива обостряет все «болячки», а бензине не заметные. Связано это как с топливной подачей, так и с системой зажигания. Так что не стоит излишне экономить как во время монтажного процесса, так и в перспективе, при периодических проверках и настройках.

 

Во многих случаях промывка форсунокпомогает вернуть их к жизни.

Промывка и последующая калибровка производятся на специальном стенде. В качестве моющего средства применяют специальные составы, аналогичные при чистке бензофорсунок. Попытки произвести работы в домашних условиях чаще не дают положительного эффекта, а то и вовсе вредят. Без стенда с электронным учетом невозможно добиться одинаковой дозировки и нужной скорости срабатывания.

От admin

Добавить комментарий