В мире колесит более 6 миллионов электромобилей, а по нашим дорогам — скромные 362. Собственно столько насчитали служащие УГАИ МВД оформленных в Беларуси автомобилей с электро двигатель. Повысить данную цифру нацелен Указ № 273 «О стимулировании применения электромобилей». По нему хозяева электрокаров не платят пошлины за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении, а еще документ уложил начало программе создания государственной зарядной сети. По этому все больше наших соотечествеников думает, не пересесть ли им на электрокар. Журналист «Р» пообщался с первыми в государстве хозяевами электромобилей, узнал цены, стоимость зарядки и ремонта пока редкого для наших мест автотранспортного средства.

Самые распространенные модели электрокаров у нас — «Фиат 500e», «Шевроле-Вольт», «Ниссан-Лиф» и «Тесла».

зарядное для электромобиля

Держи бумажник шире

Электромобилей пока чуть-чуть, по этому наша родина в лидерах по количеству зарядных станций на один автомобиль. РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» в прошедшем сезоне в Минске, областных центрах и на ключевых автомагистралях страны установило 168 зарядных станций. И теперь их 251, причем 130 из них — быстрые. Стоимость зарядки — 0 рублей.

Самые распространенные модели электрокаров у нас — «Фиат 500e», «Шевроле-Вольт», «Ниссан-Лиф» и «Тесла». Впрочем новых, купленных у официальных дилеров, единицы. Да и дилеров, что продают электрокары, только два — БМВ и «Ягуар». Необходимо еще и денег подкопить. Производственники, тем более в недорогих сегментах, не готовы предложить доступные электромобили. Цены — 30—40 тысяч долларов. А «Тесла» даже на рынке вторичного жилья — от 60 тысяч долларов.

Электрический автомобиль должен быть доступен не только для приобретения, но и по цене владения. Вот с этим как раз проблем нет.

Пускай машина служит долго

Одна из некоторых в государстве СТО для электромобилей в Минске. Разная картина: на подъемнике простой трудяга «Пассат», а рядом — породистая «Тесла»: чинят батарею авто. Был удар, и по прошествии времени в 2 модуля батареи попала влага. Эту «Теслу» заранее купили с дефектом на американском аукционе, чтобы оплачивать меньшую таможенную пошлину. 20 процентов НДС и 15 процентов госпошлины прибавляют треть стоимости и без этого дорогому электрокару. Модули заменили. Даже такой сложный ремонт этим мастерам по плечу, хотя навык пришёл не сразу: СТО специально купила 4-ре «Теслы», которые автомеханики разобрали до винтика.

Весит батарея 800 килограммов — это очень дорогая деталь в машине. Находится в прочном дюралевом коробе толщиной 8 миллиметров. Повредить его тяжело. Из-за батареи у машины хорошая жесткость кузова, невысокий центр тяжести. А это залог того, что со светофора вы стартуете до недавнего времени всех. «Тесла P100D» — самая быстрая серийно выпускаемая машина в мире, разгон до сотни км/ч за 2,6 секунды — практически до скорости «Формулы-1»!

Только вот хозяин СТО грозится остановить у себя обслуживание электромобилей:

— Нет работы с ними — не могут поломаться. Мотора внутреннего сгорания нет, как и коробки передач, сцепления тоже нет. Да и электро двигатель устроен просто: статор, ротор и подшипники. Лишь редкое научно-техническое обслуживание. Раз в 4-ре года заменить антифриз и тормозную жидкость. Да и тормозные суппорты еще разрабатывать раз в полгода, притираются, очень много времени они без работы. «Тесла» тормозит мотором, и исключительно при скорости меньше 5 км/ч и при экстренном торможении подключаются тормоза.

От admin

Добавить комментарий